Задание 3. Прочитайте отрывок из мифа «Актеон» Найдите изобразительные средства (метафоры, сравнения, олицетворения). Определите их функцию (для чего они использованы) в тексте.
Когда Актеон подошел к гроту, туда только что вошла Артемида. Она отдала лук и стрелы одной из нимф и готовилась к купанью. Нимфы сняли с богини сандалии, волосы завязали узлом, и уже хотели идти к ручью зачерпнуть студеной воды, как у входа в грот показался Актеон. Громко вскрикнули нимфы, увидав входящего Актеона. Они окружили Артемиду, они хотят скрыть ее от взора смертного. Подобно тому как пурпурным огнем зажигает облака восходящее солнце, так зарделось краской гнева лицо богини, гневом сверкнули ее очи, и еще прекраснее стала она. Разгневалась на то Артемида, что Актеон нарушил ее покой, в гневе Артемида превратила несчастного Актеона в стройного оленя.
Ветвистые рога выросли на голове Актеона. Ноги и руки обратились в ноги оленя. Вытянулась его шея, заострились уши, пятнистая шерсть покрыла все тело. Пугливый олень обратился в поспешное бегство. Увидел Актеон свое отражение в ручье. Он хочет воскликнуть: «О, горе!» - но нет у него дара речи. Слезы покатились у него из глаз - но из глаз оленя. Лишь разум человека сохранился у него. Что делать ему? Куда бежать?
Собаки Актеона почуяли след оленя; они не узнали своего хозяина и с яростным лаем бросились за ним.
вскоре пришли в лес и стали собирать землянику. мальчик собирал старательно и вскоре покрыл дно своего тусека стакана на два — три. бабушка учила его, что главное в ягодах — закрыть дно посудины. а дальше работа пойдет быстрее. левонтьевские сначала ходили тихо. но вскоре старший заметил, что,
пока он собирает ягоды домой, братья и сестры бессовестно отправляют их в рот. он принялся наводить порядок, раздавая тумаки. получив оплеуху, младший санька взвыл и кинулся на старшего. в драке они уронили чайник и подавили все собранные ягоды. у старшего, когда он это увидел, опустились руки. он
стал собирать раздавленные ягоды и отправлять их в рот. вскоре братья помирились. и решили сходить искупаться в речке. мальчику тоже хотелось искупаться, но он еще не набрал полную посудину. санька начал насмехаться над ним, заявляя, что он либо боится бабушки, либо просто жадный. оскорбленный
подобным обвинением мальчик в запале выкрикнул, что может тут же съесть все собранные ягоды. и тут же о сказанном, понимая, что глупо попался на уду. но санька не унимался и, продолжая провоцировать, высокомерно бросил: «слабо! » и мальчик, с грустью глядя на собранные ягоды, понял, что теперь
есть лишь один способ не опозориться. он вытряхнул ягоды на траву и крикнул: «вот! ешьте вместе со мной! » ягоды мгновенно исчезли. мальчику досталось лишь несколько самых маленьких. ему было грустно и жалко ягод. но он напустил на себя отчаянность и бросился с к речке. и чтобы окончательно
заглушить чувство неловкости, стал хвастаться, что еще и украдет у бабушки калач. шумно поощряли его планы. потом они бегали и плескались в речке, кидали камнями в пролетающих птичек и забегали в устье холодной пещеры, где жила, как говорили, нечистая сила. так интересно и весело прошел день. и
мальчик уже совсем забыл про ягоды. но настала пора идти домой. санька стал издеваться, предсказывая мальчику расправу и заявляя, что ягоды они съели нарочно. мальчик и сам знал, что ему попадет. и тихо плелся сзади приятелей. но вскоре к нему вернулся санька и предложил выход. он советовал
натолкать в туесок травы, а сверху прикрыть ягодой. подмигнув на прощанье, санька умчался.
авторы которых поднимают вопрос, поставленный в начале. для доказательства своей точки зрения, хочу обратится к рассказу андрея платонович платонова "юшка". юшка- главный герой, человек, чувствами понимания и любви. он работает кузнеца. юшка отзывчивый, добрый и бескорыстный человек, но при этом
одинокий. окружающие равнодушно относятся к больному человеку и его проблемам