Задание 3. Рассмотрите иллюстрацию к рассказу М.М.3ощенко «Не надо врать». Напишите развернутый ответ на вопросы:Кто изображен на рисунке? Как художнику удалось или не удалось передать образ героев? Опишите каждого проиллюстрированного героя. главных
Рассказ «кавказский пленник» л. н. толстой написал в 1872 году. в этом рассказе он описывает судьбы жилина и костылина. судьбы героев рассказа сложились по-разному, потому что жилин смелый, добрый, трудолюбивый, а костылин трусливый, слабый, ленивый. жилин думает о матери, жалеет ее, не хочет, чтобы она платила за него выкуп. жилина заставляли писать письмо домой с просьбой выкупить его за 3000 рублей, он выпросил, чтобы его выкупили за 500 рублей, но сам даже адрес написал другой. надеялся сбежать. костылин сразу же написал, чтобы его выкупили за 5000 рублей и все ждал, когда пришлют выкуп. в плену жилин делал игрушки, ремонтировал вещи, его уважали татары. костылин бездельничал и ждал выкуп. во время первого побега жилин не унывал, терпел боль в колодках и усталость. костылин упал духом, не смог терпеть боль, стонал и решил вернуться. жилин хотел выйти на свободу, ждал случая, чтобы освободиться. во время второго побега он применил все усилия, чтобы выбраться, и сбежал. костылин не побежал, он не надеялся на себя, что вытерпит боль в ногах, заключенных в колодки. по мнению л. н. толстого: «сам человек определяет свою судьбу» . например, жилин не хотел жить в плену, он хотел быть свободным и поэтому он сбежал. костылин - слабый человек, ждал когда его выкупят и поэтому остался в плену. л. н. толстой не случайно придумал для своих главных героев такие фамилии. жилин - потому что он сумел прижиться в чужой для него жизни. костылин - словно на костылях, слабый и не способен на тяжелые испытания. автор хотел, чтобы костылин вызывал у читателей не презрение, а жалость и сочувствие. л. н. толстой показывает, что люди бывают разными и могут даже не любить друг друга. но у них есть возможность взаимопонимания, а для этого надо приложить усилия.
Судьба аси ( ее детства) напоминает судьбу дочери самого тургенева, полины, которая воспитывалась в доме его матери. в этом образе воскресли и черты заинтересовавшей когда-то молодого тургенева маленькой девочки, незаконнорожденной дочери дяди писателя и крепостной крестьянки. в пору создания повести цепкая память художника воскресила черты этого светлого и красивого маленького существа, в котором уже тогда угадывалась яркий, самобытный характер. ася — героиня, наделенная «благородной душой и удивительной силой характера». господин н. н. встречает ее тогда, когда она томится от избытка жизненных и духовных сил, ее тяготит праздность, она вся во власти высоких человеческих порывов, мечтает «пойти куда-нибудь далеко, на молитву, на трудный подвиг». ее терзают мысли, еще неведомые герою повести: «дни уходят, жизнь уйдет, а что мы сделали? » тоска по деятельной, полной пользы и смысла жизни уже знакома асе. углубляется и обостряется конфликт тургеневской героини с ее окружением, семьей, обществом. ася откровенно говорит: «лучше умереть, чем жить так». она мечтает о подвиге. нравственное, духовное изменение героини противопоставлено оскудению образа главного героя повести — и этим обостряется драматический конфликт повести, из нравственно-этического он постепенно перерастает в социальный. неровность и противоречивость характера аси во многом объясняется ее происхождением и двусмысленным положением в обществе. дочь крепостной женщины и барина, она рано начала задумываться над несправедливостью жизни. прямая и открытая, она стремилась к правде и не могла понять, «отчего никогда нельзя сказать всей правды». в сердце тургеневской девушки бьются гордость, отвага, стремление к независимости, она считает, что «лесть и трусость — самые дурные пороки». ася — национальный, типично характер, ей близок духовный мир любимой пушкинской героини: «а я хотела бы быть татьяной». сначала кажется, что господин н. окажется достойным аси. в нем девушка увидела воплощение своих мечтаний, от него ждала ответа на вопрос: «как жить? » вместе с чувством любви крепнут и духовные силы героини, у нее «крылья выросли», она не знает колебаний. господин н. н. мог совершенно беспрепятственно жениться на ней, но «сама ася, с ее огненной головой, с ее прошедшим, с ее воспитанием» его пугала. господин н. н. обманул самые святые надежды героини. тургеневская «ася» окончательно уничтожила веру в то, что люди, подобные господину н. н., способны «изменить своим благородством характер нашей жизни». образ тургеневской девушки не был неподвижным. от повести к повести типическое обобщение, которое нес в себе этот образ, становилось все более глубоким и современным, вбирая черты, каждый раз освещающие новую сторону действительности. тургеневские девушки похожи в главном — в отношении к идеалу жизни. это девушки, исполненные радужных, «крылатых надежд», впервые открывающие для себя новый мир ярких чувств и мыслей. в «асе» (и других повестях, например в «первой любви») тургенев психологически точно описал, как в юном сердце, впервые полюбившем, обостряются все чувства, и герой видит, ощущает поток жизни, его незаметное течение.