Задание 3. Закончи притчу, допиши вывод – мораль. Один маленький мальчик гулял в парке и увидел незабываемое явление - рождение бабочки. Она прилагала огромные усилия, чтобы выбраться из своего кокона на свет уже много времени, но ей всё никак не удавалось освободиться от своего когда-то уютного, а теперь маленького и тесного дома. Казалось, что она бьётся из последних сил. Но у неё так и не получалось расправить свои красивые нежные крылышки.
И тогда мальчик решил бабочке. Он хотел разорвать кокон и выпустить бабочку на волю.
В это время к мальчику подошёл отец. Он увидел, что собирается сделать его сын и остановил его.
- Если ты бабочке, то очень повредишь ей. Природа мудра. Она каждому из нас даёт только те задания и трудности, с которыми мы в состоянии справиться. Когда бабочка рождается, то тренирует свои крылья. Эти усилия очень важны для неё. Если ты ей, то она останется слабой, её крылья не окрепнут как следует. И встретившись на своём пути с первым дуновением ветерка, она не сможет справиться и погибнет.
Мальчик всё понял. Ведь точно так живут люди
Далеко от столицы поезд на полустанке
По перрону старушка торопливо идёт
Есть резон торопиться-три минуты стоянка
Может быть хоть сегодня, дай-то бог, повезёт
Всё ждала-вот приедут к ней и дети, и внуки...
Словно снег среди лета...Без звонка, без письма...
И на время забудутся годы разлуки,
И опять детский смех, и опять кутерьма!
В жизнь большую детишек, всплакнув, провожала..
Дочь "приеду" писала.. И сын обещал..
Много лет, каждый день проходящий встречала
И одна покидала опустевший вокзал...
Вспомнит дома за чаем, как всегда в одиночку,
Как её детвора с земляникой ждала...
Пол ведёрка-для сына, пол ведёрка-для дочки,
Чтобы жизнь их, как ягоды, сладкой была!
...Жизнь черту подвела - дочь и сын повзрослели
И давно научились жить без мамы, одни..
В жизни матери был этот поезд последний...
И она это знала . Не знали они !...
ответ: Человек – существо социальное, и эти необходимы для выживания в обществе. Доброта – качество инстинктивное, а не результат сознательного выбора, культурных норм и религиозных заповедей. Некоторые ученые считают, что доброта к другим даже сильнее инстинкта самосохранения! Поэтому наивно думать, что доброта признак слабости человека или атавизма. Напротив, можно уверенно сказать, что мы на проявление доброты в гораздо больших размерах и недооцениваем пользу, которую она может нам принести.
Сталкиваясь в современной жизни проявлениями зла, ненависти и даже жестокости в отношении детей, женщин, пожилых людей, я решила на своих занятиях поговорить со студентами об их понимании добра, милосердия. Результатами таких обсуждений стали эссе моих студентов, которые сегодня я с большим удовольствием предлагаю вашему вниманию.
«Добро не лежит на дороге, его случайно не подберешь. Добру человек у человека учится»
Добро – это приятное дело, которое дарит улыбку, приносит радость. Сделать добро в моем понимании людям. Если сделал добро, то нужно просто забыть и не ожидать чего-то взамен. Сделать добро – дружеское, заботливое отношение. Я думаю, что это долг, который нужно оказать тем, кто находится в трудной ситуации. Например, если я просто показала дорогу незнакомому человеку, который он искал, это значит, сделать добро. Я стараюсь быть хорошим и делать добро всем. Сделанное добро может вернуться тебе как удача. Поэтому я думаю, что нужно всегда делать добро людям , просто выполнять свой долг. Дни проходят, а у человека, которому ты сделал добро, останется в памяти.
Объяснение: