В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
dasha20079
dasha20079
23.08.2022 12:27 •  Литература

Задание№4: напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем письменной работы – 120 - 150 слов. Тема 1.
Каким образом литературные приемы позволяют Чехову раскрыть идею рассказа «Толстый и тонкий»? Используйте 2-3 цитаты.

Тема 2. Каким образом и с какой целью В. Шукшин использует в рассказе и приемы комического (на примере одного рассказа по выбору)? Используйте 2-3 цитаты.

Тема 3. Эссе « Чему научили меня герои рассказов В.М.Шукшина?» . Используйте 2-3 цитаты​

Показать ответ
Ответ:
vladpaskevits
vladpaskevits
10.04.2021 09:27

Эссе

Каким образом литературные приемы позволяют Чехову раскрыть идею рассказа «Толстый и тонкий»?

Чтобы понять каким образом литературные приемы позволяют раскрыть идею рассказа «Толстый и тонкий", я думаю, для начала необходимо понять какими именно приемами пользуется писатель.

Важнейшей стилистической фигурой в данном рассказе является антитеза - противопоставление, которая начинается с первых строк, а именно с названия.

Герои сразу предстают перед читателем с лаконично ёмкими деталями, через которые понятен их характер и социальный статус. Толстый описан так: "губы его, подернутые маслом лоснились, как спелые вишни", "пахло от него хересом и флердоранжем", а тонкий так: "пахло от него ветчиной и кофейной гущей". Эти детали свидетельствуют, что толстый обеспечен, доволен жизнью, он только что хорошо пообедал с дорогим вином. Обед тонкого не был вовсе изысканным, да и комплекция свидетельствует о том, что жизнь героя суетлива и беспокойна.

Действие развивается очень быстро. В результате изменения ситуации внезапно приходит развязка. Оказывается, что толстый “уже до тайного дослужился”. Стоит тонкому узнать это, и дружественная атмосфера вдруг куда-то пропадает. Он запинается теперь еще чаще, но уже не от радости. Чехов пишет: “Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его покривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, от лица его посыпались искры. Сам он съежился, сгорбился, сузился...” А дружественное обращение “милый мой” быстро заменяется на “Ваше превосходительство”. Тонкий вдруг стал часто прибавлять “-с”, да и прежних восклицаний поубавилось. Толстому даже не понравилось “это чинопочитание”. Он бросает: “Ну, полно! Для чего этот тон?” А тонкий уже не может по-другому. Чехов продолжает: “На его лице было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило”.

Главной особенностью данного рассказа является емкость и краткость изложения, а также отсутствие четкой авторской позиции. Читатель должен сам сделать выводы по итогам прочитанного.

Мои выводы от прочитанного: в целом, автор пытается обесценить пороки путем их осмеяния. Сатира имеет благую цель: уничтожить плохое качество личности, показав людям, насколько оно нелепо. Автор хотел высмеять пороки, чтобы людям стало стыдно так себя вести. Общество должно выдавить из себя лицемерие, которое, увы, стало неотъемлемой частью карьерного роста и успешности в жизни.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота