Задание 55 Прочитайте отрывок из романа Ч. Айтматова "Буранный полустанок”. Напишите
аннотацию к отрывку и роману в целом. Помните, что в аннотации не пересказы-
вается содержание книги, а дается общая информация о ней.
• Какие языковые средства вам составить аннотацию? Как они называются?
Выделите их.
Корни этой особенности характера лежат в территориальном расположении и образе жизни русских людей. Всем известно, что исконные земли на которых селились Русичи - это земли с рискованным земледелием, так, что, никто не мог быть уверен в предстоящем урожае и как следствие в благополучии своей семьи.Часто единственным, естественным, пригодным для строительства и обустройства жилищь материалом, здесь, выступало дерево.
самым страшным бедствием в деревне был пожар, и только сплотившись можно было противостоять этому бедствию. Высока роль церкви в истории славян, она и культурный центр и страховая компания в одном лице. Только в церкви можно найти хлеб в случае неурожая, только в церковной школе можно обучить детей.
Сегодня произошло разделение, обособление общественных институтов. Вырос уровень общей обеспеченности, появились новые неизвестные до этого материальные ценности, изменился характер труда. Большинство населения перебралось в города и оказалось навсегда оторванным от своих корней.
высоко влияние и пришлых культур, которые недооценивают преимуществ общественного жизнеустройства, пропагандируя личностное превосходство, как цель жизни, конечный пункт саморазвития человека.
Однако, свойственная западу экономическая модель, основана на колониальном рынке сбыта товаров, тогда как Россия всегда стремилась быть самодостаточной.
Сегодня, мы являемся свидетелями краха западной экономической модели, с постоянными, циклично приходящими кризисами. В то же время модели государств с высокой степенью общественного - демонстрируют нам низкую подверженность кризисным явлениям.
Вывод напрашивается сам. Только коллективная ответственность, основанная на высоком уровне духовности противостоять стихийным и кризисным влияниям. Частью этой духовности являются: сострадание, сочувствие чужому горю, самопожертвование.
За них никогда не жалей ничего
Отдай за любовь свою плоть свою кровь,
А за свободу отдай и любовь!! ! Серёжа, эти стихи поставь в эпиграф.
Серёжа, пиши. Такая простая тема. Что же ты пишешь с ошибками "сочИнение? " " - вводное слово, не выделяешь запятыми. Так любовь и свобода? Могут ли они быть едины? Нам важно как первое, так и второе в равной степени.
Как можно совместить эти два понятия? Ведь когда любишь сердце твое несвободно. Ты больше не один, теперь вас двое и вы одно целое с любовью. И привязанность крадет твою свободу. А ведь любовь прекрасное чувство и не откажешься от нее. Нам нужно лишь сделать ее свободной, легкой и надежной
Свобода – когда ты независим от чувств, это безмятежность и спокойствие. Это ветер на вершине горы, это горный поток, низвергающий воды на скалы. Это спокойная сила духа и наполненность своего Я целостностью.
Любовь присутствует в нашей жизни всегда. Она может быть всеобъемлющей, обращенной к миру. Дарящая спокойное сияние всему живому. Такая любовь нерушима запретами. Она божественна и свободна. Но есть иная, человеческая. И она может нести зависимость. Желание обрести целостность, если до тих пор вы не чувствовали любви к миру, единства, делает невозможным обрести свободу в любви. И сколько бы вы не вбирали в себя любовь другого человека, вы будете от него зависимы, до тех пор, пока не почувствуете что любовь струится из вашего сердца, не испытывая более жажды. Но такая любовь возможна, если вы целостны, если вы любите себя и свои дела. Если вы любите других и не чувствуете слепой ярости, ненависти, а лишь сожаление.
Мы живем инстинктами, и желание обладать вожделенным предметом, может преобладать над разумом. Но любовь не материальна, ее просто невозможно взять, приобрести. Это как солнечный зайчик на воде – тронь поверхность и он рассеивается.
Ведь нежное растение, выросшее из зернышка, распускается в лучах теплого солнца и объятьях ветра. Человек по-разному относится к цветам… и любви.
Он может быть похож на легкую бабочку, дразнящую спокойствие цветка. Бабочка порхает от цветка к цветку и дарит мимолетное наслаждение. Приятна жизнь бабочки, но не полна. Она не наслаждается ростом и цветением.
А может быть как ветер. Нежит и ласкает, дарит чувство полета. Такая любовь истинна. Ветер и цветок едины. Здесь и соединяются любовь и свобода.
Или он как ураган. Он налетает нежданно и вырывает с корнем незатейливый росток. Он губит растение силой и напором, но, даже выстояв под натиском, испытав бурю и сохранив мечты, сложно будет наслаждаться легким бризом такому цветку.
Любить – значит лелеять цветок, растить его, быть рядом с ним, быть ветерком. И тогда любовь и свобода будут совместимы. Ветреность приобретет новый, обратный смысл, смысл постоянства в любви!
Цветок и ветер.
Легко цветок в руке согнется. .
Рвутся нити солнечных вен. .
С нежной заботой ладони сомкнутся,
Но удушлив их плен
Лучи струятся сквозь тонкие листья,
Меркнет их свет. .
Никто не узнает о последней мысли,
Немой и единый завет:
Только любовь и дуновение ветра
Большей радости нет. .
Может вы спросите, как избавиться от злости и ярости? Это сложный вопрос, и я не нашла сама на многое ответ. Но я знаю, злость исходит от нежелательного. Уберите из жизни по возможности все то, что приносит недовольство. И займитесь любимым делом. Любите природу. Наслаждайтесь ее величием. Все должно прийти