Задание 6 (по вариантам). Рассмотрите иллюстрацию, напишите небольшое сочинение, строго соблюдая структуру. I. Общее впечатление (представление) II. Отдельные признаки (детали)
III. Оценка (вывод, заключение КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ У МЕНЯ СОР
Повесть «тарас бульба», написанная известным деятелем николаем васильевичем гоголем — яркий пример моральных и социальных устоев времен казачества. народный герой в этом произведении описана жизнь бесстрашного героя, атамана войска казачьего тараса бульбы. он обладал неимоверной твердостью характера, целеустремленностью, непоколебимостью своих убеждений, безграничной отвагой и ловкостью в бою. для него существовало только три святыни — это отчизна, православная вера и боевые побратимы. с точки зрения социальной значимости на то время тарас бульба выступал настоящим героем, истинным сыном своего народа. писатель показывает нам бесстрашного воина, который имеет четко обозначенные цели в жизни, подчиненные только лишь его внутренним принципам. а те, в свою очередь, направлены исключительно на благополучие отчизны и свободное существование своих земляков. тарас знал и понимал, что на него и его боевых товарищей возложена великая миссия. если они не справятся с ее выполнением, то над страной нависнет страшная угроза порабощения. потому и дрался с врагом каждый раз, как в последний. по этой же причине всегда призывал товарищей не иметь страха и помнить только то, что в их руках судьба многострадальной родины. моральный антигероизм если рассматривать отважного казака бульбу с точки зрения морали, то сложно говорить о каком-либо героизме с его стороны. он не проявлял особой привязанности к своей семье. по-настоящему близкими людьми для него были казаки. находиться возле жены долго он не мог — считал, что таким образом «обабится» и потеряет статус «доброго вояки». своих сыновей герой видел исключительно через призму принадлежности к войску запорожскому. только исповедуя отцовские принципы, остап и андрей могли быть достойными называться его сыновьями. но даже в таком случае бульба относился к ним, как к товарищам и соратникам в общем деле. настоящей отцовской любви сыновья так и не узнали. такое положение вещей доказывает и тот факт, что тарас собственноручно убил младшего сына. андрей влюбился в полячку, тем самым изменив своему народу. для бульбы это стало непростительным предательством и сокрушительным ударом по чести. остапа же, наоборот, казак поддерживал до последнего вздоха, потому что тот свято соблюдал отцовские заветы и был так же отдан душой своей стране. можно смело сказать, что для своей семьи тарас был героем ровно настолько, как и для каждого земляка, которого он защищал. бесконечные нападки соседних государств и попытки поработить стран
Правдиво описывая детали пленения Жилина татарами, Толстой показывает, что война — это страшное зло, к которой приводит взаимная ненависть. Достаточно вспомнить старика-горца, чуть не застрелившего Жилина за то, что тот подошел к его сакле. У этого старика семь сыновей погибло на этой войне, а восьмого он застрелил сам, когда тот перешел к русским. Старик был ослеплен ненавистью и требовал немедленной расправы над Жилиным. Простые горцы относились к Жилину по-другому. Они скоро привыкли к нему, стали ценить его за умелые руки, за сметливость, за общительный характер. Девочка Дина, поначалу относившаяся к нему, как к зверю, привязалась к пленному, жалела его, а потом бежать и тем самым его жизнь. Рассказ построен на сопоставлении главных героев. Оно начинается уже с их фамилий. Жилин — от слова «жила», т. е. сильный, выносливый человек. Деревяшка под названием «костыль» всегда служит только подпоркой, а то и обузой своему спутнику. Так и Костылин мешал Жилину во всем. По вине Костылина Жилин попал в плен и не удался их первый побег. Сравнивая двух героев во всем — от внешности до поступков и мыслей, мы видим, что симпатии писателя, а соответственно, и читателей полностью на стороне Жилина — простого, храброго и честного русского офицера. На Костылина же ни в чем нельзя положиться. Толстой мастерски изображает в рассказе быт и обычаи кавказцев. Мы получаем представление о том, как выглядело жилище местного жителя, что они ели и пили, как вели быт и домашнее хозяйство. Рассказ восхищает изображением великолепной кавказской природы. Описания пейзажей словно переносят нас к месту таковых событий. Толстой — мастер портрета, и не только психологического. Нескольких слов достаточно, чтобы мы увидели Дину с ее ручонками, «тоненькими, как прутики», глазками, блестящими, как звездочки. Характерна и внешность двух офицеров. Жилин — подтянутый, стройный, энергичный, цепляющийся за жизнь человек. Костылин — грузный, трусливый, неповоротливый и непорядочный . Язык «Кавказского пленника» очень похож на язык сказок и былин. Предложения начинаются с глагола-сказуемого, за ним идет подлежащее. «Слышит Жилин…», «как закричит Костылин…» и т. д. Рассказ «Кавказский пленник» написан мастером слова, с таким совершенством, что, прочитав его один раз, мы запоминаем его героев на всю жизнь.