Задание: А.Т. Твардовский. Чтение произведения «Как после мартовских метелей». Проанализируйте лирическое пр-ие по плану: 1. Автор и название стихотворения.
2. История создания стихотворения / когда написано, по какому поводу, кому посвящено/.
3. Тема (о чём?)
4. Идея, основная мысль.
5.Композиция стихотворения, его деление на строфы
6. Образ лирического героя, образы стихотворения.
7. Средства художественной выразительности (с примерами-цитатами)
Проанализировать художественные приёмы, которые использует автор: метафоры, эпитеты, олицетворения, сравнения, гипербола, антитеза(противопоставление) и др.
Если пишете, что в стихотворении есть эпитеты, то обязательно нужно приводить примеры-цитаты. Каждый троп нужно иллюстрировать примерами-цитатами.
8. Стихотворный размер, вид рифмы.
Размер:
_ _' _ амфибрахий;
_ _ _' анапест;
'_ _ _ дактиль;
'_ _ хорей
_ _' ямб
Рифма:
аабб - парная;
абаб - перекрёстная;
абба – кольцевая (опоясывающая)
9. Значение этого стихотворения в творчестве поэта. Впечатление от прочитанного стих-ия.
Поэма А.С. Пушкина "Песнь о вещем Олеге" мне очень понравилась. Во-первых, в ней рассказывается о легендарном русском князе Олеге, а это наша история. Во-вторых, мне понравилось, что песонажи получились "живыми". И князь, и волхв испытывают обычные человеческие чувства. Например, вещий Олег, получив предсказание, позаботился о том, чтобы его верный конь ни в чем не знал нужды. Это характеризует вещего Олега не просто как князя, а как человека. Кроме того, я согласен с мнением, что, изображая волхва, независимого, отказывающегося от княжеских милостей, Пушкин имел в виду поэта.