Задание: написать сочинение на тему: «Мое впечатление от прочитанного произведения» (одно на выбор) ВЫБОР;М. Е. Салтыков –Щедрин «Сказки».
Сочинение должно быть объемом не менее 150 слов. Оно должно состоять из трех частей: вступление, основная часть, заключение. В сочинении должны быть обязательно цитаты из теста. Печатаем прямо в тексте, в поле.
2.Как Карл Иванович относился к Николеньке?(«Какой он добрый и как нас любит, а ямог так дурно о нем думать!»)
3.Найдите в тексте описание Натальи Савишны.(В затрапезном платье босоногая, но весёлая, толстаяи краснощёкая девка Наташка.
4.Из-за чего Натальюсослали на скотный двор в степную деревню?(Наташа решилась идти к дедушке просить позволения выйти замуж за Фоку. Дедушка принял её желание как оскорбление, прогневался и сослал её на скотный двор)5.Что вызывало жалость Николеньки к КарлуИвановичу?(«Бедный, бедный старик! Нас много,мы играем, нам весело а он–один-одинёшенек, и никто его неприласкает. Правду он говорит, что сирота. И история его жизни какая ужасная! Я помню, как он рассказывал её Николаю–ужасно быть в его положении!» )
6.Какой была Наталья Савишна в глазах юного мальчика?(Как я себя помню, помню я и Наталью Савишну, её любовь и ласки; но теперь только умею ценить их,-тогда же мне и в голову неприходило, какое редкое, чудесное создание была эта старушка. Она не только не говорила но и не думала о себе.)7.Найдите в тексте описание большого приятеля Карла Ивановича.(Вошёл дядька Николай –маленький, чистенький человечек, всегда серьёзный, аккуратный и почтительный.)8.Какими словами автор передаёт душевное состояние мальчика, не справившегося с заданием отца?(Долго стоял я в сильном отчаянии на том же месте, не звал собаки и только твердил, ударяя себя по ляжкам:-Боже что я наделал!)
Я думаю хватит )
Вообще повесть интересная,
Алексей Максимович Пешков-главный герой повести "Детство". Курносый,рослый не по годам мальчуган,худощавый,но сильный.Лицо доброе,с широкими скулами.Алёша обладает хорошей памятью,ему легко даётся арифметика,но грамматика не понятна Алёше. Сообразительный,но упрямый подросток,с твёрдым характером.
Отец Алёши был добрым и весёлым человеком,семья жила счастливо и Алёша редко плакал,но когда отец умер,они с матерью уехали в Новгород. Живя у деда Каширина,Алёша столкнулся с мрачной действительностью жизни,жестоким обращением и унижениями.Тяжёлая жизнь,грустная и безрадостная.Дьдья ругались постоянно,издевались под слепым работником,дед порол внуков и бил бабушку,мать сбежала от этого кошмара устраивать личную жизнь.
Скрывая отчаяние,Алёша дерётся с мальчишками и вечно ходит побитый.Он не озорник,но под этой личиной ему проще скрывать свои чувства.Дед деспотичный человек,он всем приказывает и требует полного подчинения.Из за жестокости деда,Алёша становится очень чувствительным к чужим бедам,сердобольным и внимательным к другим.Молитвы Алёше не опускаться духовно,в доме где царит безжалостность,зависть и ненависть.Мысли о Боге давали духовную пищу мальчику.Со временем он перестаёт бояться и слушаться деда.
В школе Алёша хорошо учится,но хулиганит и его грозятся отчислить за поведение.Алёша учится не только в школе,он многому научился в доме деда,узнавая жизнь и её трудности с другой стороны.Алёша сближается с бабушкой,добрейшим человеком,огромной души.От неё он перенимает любовь к людям,бесстрашие,решительность в самых сложных ситуациях,учится трудолюбию и состраданию.Мать живёт с отчимом, который её бьёт,поэтому вся забота об Алёше на бабушке.
Когда дед разорился,то бабушка и Алёша работают,чтобы выживать.У Алёши есть друзья,такие же мальчишки,как и он.В доме деда ему одиноко и тоскливо,только бабушка близкий ему человек.Она для него всё,самый близкий друг,наставник,учитель,родная душа.После трёх классов, Алёша заканчивает учёбу и живёт волной жизнью на улице, зарабатывая на хлеб.Мать умирает от чахотки и после похорон дед отправляет Алёшу "в люди",жить самостоятельно.Так закончилось детство Алёши и началась новая самостоятельная жизнь.