В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Malvina1903
Malvina1903
28.12.2020 09:55 •  Литература

Задание. Прочитайте отрывки из произведений Л. Толстого, И. Шмелева, А. Платонова. Напишите сопоставительный анализ-эссе (объёмом не менее 200 слов), ответив на опорные вопросы: 1. Дайте краткую характеристику каждому тексту (обозначьте, какая главная мысль раскрывается в каждом из приведенных отрывков, с какими историческими событиями связаны данные произведения, к какому литературному направлению относятся данные произведения, какие средства художественной выразительности вы бы могли обозначить (2-3 приема с цитатами)).
2. Что объединяет данные тексты? (тема/ идея/ проблема).
3. Выразите свое отношение к следующей мысли Л. Толстого: «Одно, что бы я сделал, ежели бы имел власть, я не брал бы пленных…Надо их казнить. – Не брать пленных. – Это одно изменило бы всю войну и сделало бы ее менее жестокой» (по возможности с опорой на тексты 2 и 3).
4. Вывод (ответьте на вопрос: что, на ваш взгляд, может сделать войну «менее жестокой»?)


Задание. Прочитайте отрывки из произведений Л. Толстого, И. Шмелева, А. Платонова. Напишите сопостав

Показать ответ
Ответ:
sweetdog7
sweetdog7
03.08.2022 08:52
Какие вопросы? Скажи я отвечу
может эти?
1) Из чего был сделан каменный цветок, который Даниле так хотелось увидеть? 
ответ: Из малахита. 
2) Кто говорил: “Чаша мне покоя не даёт. Охота так её сделать, чтобы камень полную силу имел”? 
ответ: Данило – Мастер (Данилушко) . 
3) Как звали человека, который хотел сделать «каменный цветок» ? 
ответ: Данила-мастер. 
4) Прозвище Данилки из сказа «Каменный цветок» . 
ответ: Недокормыш. 
5) В каких горах бажовский Данила-мастер отыскал-таки каменный цветок? 
ответ: В Уральских горах. 
6) Кто рассказал Данилу про каменный цветок? 
ответ: бабушка Вихориха. 
7) Каков жанр этого произведения? 
ответ: Сказ. 
8) Чего же хотела от Данилы Хозяйка? 
ответ: Творчества, которое превзошло бы её волшебство. 
9) Как вы думаете, если б Данила сделал свою чашу такой, как ему хотелось, была бы она похожа на те цветы, что росли в горе, или вышла бы иной? 
ответ: Цветок Данилы должен был бы получиться не таким, как подземные цветы. Он вобрал бы в себя любовь к Прокопьичу и Кате, и такой красоты никогда не создать ни Хозяйке, ни её подгорным мастерам. 
10) Почему Данила разбил свой дурман-цветок, а барскую чашу не тронул? 
ответ: Барская чаша в его глазах недостойна того, чтобы быть разбитой. А дурман-цветок наполовину получился! 
11) Что нужно Хозяйке: подчинённые ей подгорные мастера или свободный художник, сумевший победить её чары, превзойти волшебную красоту каменного цветка? 
ответ: Судя по тому, как Хозяйка отговаривает Данилу смотреть на каменный цветок, взывает к его совести, предлагает и в самом деле даёт камень по его замыслу, она не лукавит и не заманивает мастера. Напротив — понимает, как опасно и гибельно то, что задумал Данила. 
12) Что хотел передать Данила в своей чаше и почему не сумел? 
ответ: Он хотел передать в камне красоту живого цветка. Поспорить в творчестве с живой природой. О том, почему не сумел, речь пойдёт уже на втором уроке. 
13) Как вы думаете, о чём этот сказ? 
ответ: О художнике, который попытался и не смог постичь суть красоты. О его состязании с природой, чья красота совершенна. О внутреннем конфликте человека, который одновременно принадлежит “бытовому”, будничному человеческому миру и “идеальному” миру творчества, обрекающего человека на внутреннее одиночество.
0,0(0 оценок)
Ответ:
nikitavor7135
nikitavor7135
05.02.2023 16:16

Кэрри Прэнтис ночью тоскует по земному дому, вещам на чердаке, скрипу половиц, ветру и прежнему укладу жизни в Огайо. Она уже не раз собирала вещи, чтобы лететь на Землю, но так и не решалась. Роберт Прэнтис признается жене, что все отложенные деньги он вложил в некое дело, отчего жена очень расстраивается.

Мистер Прэнтис произносит важный монолог, объясняя жене, почему они прилетели на Марс и зачем здесь стоит остаться. Человечество всегда желало увековечить память о себе и достичь бессмертия. Это возможно только с рождением и процветанием нового поколения. Человек будет осваивать новые планеты, засеивать их и пожинать урожай, если будет к этому стремиться. И если космос уничтожит какую-либо планету, имя Человека будет жить в другой части Вселенной.

Поутру Роберт ведет жену и сыновей показать им то, на что он спустил сбережения. Это дом – копия их огайского жилища. Мужчина собирается перевезти туда все милые сердцу вещи с Земли. Самое памятное, что он воссоздает в доме – это витражное окно в двери. Смотря сквозь розовое земляничное стекло, как в детстве, он видит такой же беззаботный, теплый и родной мир. Неприветливый Марс преображается и оживает: запылало засохшее море, зарумянилось холодное небо. Теперь земляне могут обрести уют и спокойствие на Марсе. ВООТ

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота