Задание1. Проанализировать (письменно) эпизод из повести «Невский проспект» Н.В.Гоголя , начиная с предложения: «Молодой человек во фраке и плаще робким и трепетным шагом пошел в ту сторону,….»,
заканчивая предложением «К такому роду принадлежал описанный нами молодой человек,…»
План анализа эпизода.
1.Проанализируйте образы, с которых автор рисует картину Невского проспекта.
2.Объясните роль художественного времени и пространства в этом фрагменте.
3. Прокомментируйте авторские оценки в описании Невского проспекта.
4.Докажите, что в этом описании присутствуют черты романтизма и реализма. Приведите примеры.
5. Какова функция этого эпизода во всей повести.
Задание 2. Письменно ответить на вопросы.
Каким предстает образ Петербурга на страницах повести «Невский проспект».
Опишите Невский проспект. Перечислите предметы и детали, с которых определяется положение человека в обществе.
Какие контрасты можно наблюдать «здесь в течение суток»?
Назовите главные черты героев повести.
К его жене дьявол прислал летающего змея
на блуд. Он явился в своем виде, а другим
казалось князем Павлом. Княгиня призналась во всем мужу, но тот не знал,
что делать. Он велел жене выпросить у змея, от чего тому может смерть прийти.
Змей рассказал Княгине, что смерть его
будет « от Петрова плеча, от агриково меча
У князя был брат по имени Пётр. Он начал
думать как бы убить змея, но не знал где
взять Агриков мечь. Один раз в церкви
Воздвиженного монастыря ребенок показал ему Агриков мечь, который лежал
в щели между камнем алтарной стены князь взял мечь Павел объяснил что змей умеет принимать его облик. Петор пришёл к жене
И убил змея, змей обрызгал его кровью
Пётр покрылся язвами. Больного привезли в Рязанскую землю зайдя в дом он увидел девицу. Это была фиврония
2) Тематика и проблематика рассказа. Основная тематика рассказа «Кукла», как и большинства произведений Е.И. Носова, жизнь простого деревенского человека, его нравственные истоки, отношение к земле, к природе и ко всему современному бытию.
- Какие проблемы поднимаются писателем в рассказе «Кукла»? (отношение человека к природе, к жизни вокруг; проблема взаимоотношений между людьми, воспитание детей)
3) Особенности сюжета рассказа.
- Как начинается рассказ Е.И. Носова «Кукла»? (с описания сеймских омутов, глубин реки)
- Что произошло с рекой спустя несколько лет? (река обмелела, русло сузилось, затравенело)
- Как постепенно изменилась жизнь на реке Сейме? (постепенно река обмелела, перестала быть красавицей)
- О чем свидетельствуют такие серьёзные изменения в жизни реки? (о пагубной деятельности человека вокруг реки)
- Как воспринимал перемены, произошедшие с рекой Аки-мыч? (с горестью, как серьезную трагедию)
- Какие факты биографии Акимыча и рассказчика похожи? (Оба были на фронтах Великой Отечественной войны, были тяжело ранены.)
- Как Акимыч воспринимал всё то, что происходило вокруг? (как личную трагедию)
- Что увидели рассказчик и Акимыч в грязном придорожном кювете? (куклу, над которой кто-то жестоко и цинично глумился)