Задание1. Тест. ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных.
1. Произведение М.Шаханова «Отрарская поэма о побежденном победителе, или просчет Чингисхана». Чьё это описание: «Любимец народа, с отвагой в крови…»
А) Чингисхан;
Б) Хан Каир;
В) Карашокы;
Г) Чагатай.
Жанр произведения М.Шаханова «Отрарская поэма о побежденном победителе, или просчет Чингисхана».
А) ;
Б) дастан;
В) былина;
Г) легенда.
Жанр произведения «Бородино» включает в себя черты:
А) и народного сказа;
Б) дастана;
В) былины;
Г) легенды.
4. Что делали русские солдаты перед битвой в произведении М.Ю. Лермонтова «Бородино»?
А) Они ликовали от возможности «изорвать мундиры о русские штыки».
Б) Солдаты легли отдыхать, чтобы с новыми силами дать отпор французам.
В) Они тщательно готовились к бою: «нашли большое поле», «построили редут», «забил заряд я в пушку туго», «кто кивер чистил», «кто штык точил».
Г) Русские воины стали писать домой письма, в которых рассказывали о предстоящем сражении.
Анализ и интерпретация текста.
Задание 2
Расположите эпизоды произведения А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге» в хронологической последовательности.
Пир с дружиною.
Предсказание кудесника.
Князь по полю едет на верном коне.
Встреча князя Олега с кудесником.
Прощание Олега с конем.
Смерть Олега.
Олег узнает о смерти коня.
Князь едет к могиле коня.
Оценка и сравнительный анализ.
Задание 3. М.Шаханов «Отрарская поэма о побежденном победителе, или просчет Чингисхана».
Дайте полные ответы на вопросы (НЕЛЬЗЯ ОТВЕЧАТЬ ОДНИМ СЛОВОМ).
-Какой поступок совершил Карашокы?
-Как автор характеризует этого человека (выпишите слова и выражения из текста; не забудьте заключить их в кавычки)?
-Попробуйте объяснить, почему Карашокы стал предателем.
-Можно ли оправдать его поступки? (Я считаю, что …)
-Как вы считаете, правильно ли поступил Чингисхан, предложив Каиру свершить «над предавшим священную месть»? Почему?
-Сделайте вывод: чему учит это произведение (тема и основная мысль, идея)?
СУММАТИВНАЯ РАБОТА
Книги обладают бессмертия. Они самые долговечные плоды человеческой деятельности.Я ЛЮБЛЮ ЧИТАТЬ КНИГИ,ЛЮБЛЮ ПЕРЕНОСИТСЯ С ГЛАВНЫМИ ГЕРОЯМИ ЧЕРЕЗ СТОЛЕТИЯ,ПРОЖИВАТЬ ИХ ЖИЗНИ,СТРАДАТЬ ВМЕСТЕ С НИМИ И РАДОВАТЬСЯ УСПЕХУ,ЛЮБЛЮ ПРЕДСТАВЛЯТЬ: БУДТО ГЛАВНАЯ ГЕРОИНЯ ЭТО Я ...
КАК МОЖНО НЕ ЛЮБИТЬ КНИГИ,ВЕДЬ ОНИ БЕССМЕРТНЫ,В ЛЮБЫЕ ВРЕМЕНА КНИГИ НАЙТИ СУТЬ ЖИЗНИ,ОТВЛЕЧЬСЯ ОТ ПРОБЛЕМ,ПОВЕРИТЬ В ЧУДО...
Я ПРЕЗИРАЮ ЛЮДЕЙ,КОТОРЫЕ НЕ ЧИТАЮТ КНИГИ,КОНЕЧНО НЕ ВСЕ СОГЛАСНЫ СО МНОЙ,НЕКОТОРЫЕ ДУМАЮТ ЧТО ЧИТАТЬ ЛИТЕРАТУРУ НЕ МОДНО И НЕ "ПРИКОЛЬНО",с самого детства нас окружают книги начиная с азбуки,в книге Эмили бронте "грозовой перевал" невежественный и грубый парень заинтересовался литературой,и почти не умея читать учился что бы стать грамотным и привлечь внимание общества.
разве компьютер и интернет заменить книгу?думаю нет
прости на большее нет фантазии,измени под себя,добавь свое.и вот фраза: Книга — учитель без платы и благодарности. Каждый миг дарит она тебе откровения мудрости. Это — собеседник, имеющий мозг, покрытый кожей, о тайных делах вещающий молча.
(Алишер Наваи)
Сказка по пословице "Как потопаешь - так и полопаешь"
Приходит Маша к бабушке и говорит: "Супу хочу! Грибного!"
А бабушка ей в ответ:
-Машенька, я старая уже Куда ж мне в лес за грибами?
А Машенькая ей ехидно:
-А кто говорил вчера"Как потопаешь, так и полопаешь?"
"Ну, я"-отвечает бабушка.
"Так зачем тебе в лес ходить? Потопай!"-требует внучка.
Посмотрела на неё бабушка и только головой покачала.
А Машенька злицца стала:
-Потопай!-кричит, потопай! Я есть хочу!"
И сама давай ногами топать что было сил.
Устала только.
Села на лавку, спрашивает бабушку:
-Ты меня обманула? Я полчаса топала, а лопать нечего"
-Да потопать - это потрудицца. - говорит бабушка.- В лес сходить, грибов набрать, помыть да почистить, картошки да лучку накопать с огорода, воду поставить на огонь - так и суп сварицца"
-"Так я побегу за грибами - говорит Маша, а ты овощи режь.
Вернулась Маша с опушки с полной корзинкой, потом бабушке картошку почистить, сама горшок на огонь поставила да ещё и в погреб за сметаной слазила.
Суп получился - объядение!
Вот теперь понимаю, говорит Маша - очень сильно я устала, пока готовить да за грибами бегала. Но ведь как вкусно-то! Правда твоя, бабушка - как потопала, так и полопала!