В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
AbrikosiK11
AbrikosiK11
29.07.2021 17:14 •  Литература

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за тему «Мораль, этика, ценности»

Цель обучения

7ПО 4. Составлять сложный план

7АИ 5. Характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста Критерии оценивания

Обучающийся

• Составляет сложный план отрывка из произведения

• Характеризует героев произведения на основе деталей и цитат из текста

Уровень мыслительных навыков

Навыки высокого порядка

Время выполнения 20 минут

Задание

Прочитайте отрывок из рассказа «Рождество» В. В. Набокова.

Составьте его сложный план, описывая действия и мысли героя.

Охарактеризуйте душевное состояние героя рассказа.

Когда на следующее утро, после ночи в мелких нелепых снах, вовсе не относившихся к его горю, Слепцов вышел на холодную веранду, так весело выстрелила под ногой половица, и на беленую лавку легли райскими ромбами отраженья цветных стекол. Дверь поддалась не сразу, затем сладко хряснула, и в лицо ударил блистательный мороз. Песком, будто рыжей корицей, усыпан был ледок, облепивший ступени крыльца, а с выступа крыши, остриями вниз. свисали толстые сосули, сквозящие зеленоватой синевой. Сугробы подступали к самым окнам флигеля, плотно держали в морозных тисках оглушенное деревянное строеньице. Перед крыльцом чуть вздувались над гладким снегом белые купола клумб, а дальше сиял высокий парк, где каждый черный сучок окаймлен был серебром, и елки поджимали зеленые лапы под пухлым и сверкающим грузом.

Слепцов, в высоких валенках, в полушубке с каракулевым воротником, тихо зашагал по прямой, единственной расчищенной тропе в эту ослепительную глубь. Он удивлялся, что еще жив, что может чувствовать, как блестит снег, как ноют от мороза передние зубы. Он заметил даже, что оснеженный куст похож на застывший фонтан, и что на склоне сугроба - песьи следы, шафранные пятна, прожегшие наст. Немного дальше торчали столбы мостика, и тут Слепцов остановился. Горько, гневно столкнул с перил толстый пушистый слой. Он сразу вспомнил, каким был этот мост летом. По склизким доскам, усеянным сережками, проходил его сын, ловким взмахом сачка срывал бабочку, севшую на перила. Вот он увидел отца. Неповторимым смехом играет лицо под загнутым краем потемневшей от солнца соломенной шляпы, рука теребит цепочку и кожаный кошелек на широком поясе, весело расставлены милые, гладкие, коричневые ноги в коротких саржевых штанах, в промокших сандалиях. Совсем недавно, в Петербурге, - радостно, жадно поговорив в бреду о школе, о велосипеде, о какой-то индийской бабочке, - он умер, и вчера Слепцов перевез тяжелый, словно всею жизнью наполненный гроб, в деревню, в маленький белокаменный склеп близ сельской церкви.

Было тихо, как бывает тихо только в погожий, морозный день. Слепцов, высоко подняв ногу, свернул с тропы и, оставляя за собой в снегу синие ямы, пробрался между стволов удивительно светлых деревьев к тому месту, где парк обрывался к реке. Далеко внизу, на белой глади, у проруби, горели вырезанные льды, а на том берегу, над снежными крышами изб, поднимались тихо и прямо розоватые струи дыма. Слепцов снял каракулевый колпак, прислонился к стволу. Где-то очень далеко кололи дрова,- каждый удар звонко отпрыгивал в небо,- а над белыми крышами придавленных изб, за легким серебряным туманом деревьев, слепо сиял церковный крест.

Критерии оценивания Дескриптор

Составляет сложный

план отрывка из

произведения делит текст на основные смысловые части; озаглавливает их (пункты плана); 2 делит на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавливает (подпункты плана); 2 оформляет план в соответствии с грамматическими нормами 2

Характеризует героев

произведения на

основе деталей и

цитат из текста выделяет важные для характеристики героя детали; 2 анализирует и истолковывает детали, создающие образ главного героя; 2 делает выводы о характере героя; эмоционально выражает свое отношение к поведению героя и его системе ценностей; 1использует цитаты из текста для подтверждения своих мыслей.

Всего 13​

Показать ответ
Ответ:
azharalol
azharalol
19.06.2020 21:06
"Самый непростительный грех по отношению к ближнему своему -это не ненависть, а равнодушие. Равнодушие - сущность бесчеловечности."                                                                                                                                                                          Бернард  Шоу
 Пройти мимо чужой беды или близким,безразлично созерцать горе,проблемы вокруг,думая только о себе или  попытаться сделать мир лучше,подарить надежду,проявить сострадание -это личный выбор каждого человека,зависящий от него самого.В литературе много примеров равнодушных героев-эгоистов,но гораздо больше персонажей стремящихся разделить радости и горе окружающих,дающих людям теплоту своей души.Отзывчивые люди нам стать добрее,сделать жизнь светлее и лучше.
  Равнодушие-это нравственная проблема,делающая человека бесчувственным,а его жизнь пустой и серой.Классический пример  равнодушия описан в рассказе Евгения Носова "Кукла". Автор, сравнивая куклу с человеком,  призывает к бережному отношению к игрушке, как к живому существу. Нравственные проблемы воспитания ,равнодушия, жестокости и цены человеческой жизни,всё это закладывается в детстве и как дети относятся к первым игрушкам,так они будут относится к окружающим,когда вырастут.
В рассказе куклу изуродовали,растерзали и цинично выбросили. Акимыч похоронил куклу,сокрушаясь ,какие изверги это сделали. Носов поднимает проблему цинизма,жестокости,цены жизни,так как дети,изуродовавшие куклу не могут вырасти добрыми и сердечными. Многие взрослые мимо, равнодушно и безмолвно,для автора это трагедия.Равнодушие ,циничность и жестокость заставляют людей терять человеческое лицо,бессердечие губит души,автор призывает не проходить мимо,молча наблюдая,это может привести к большой беде,маленькие отголоски которой пропустили в детстве.

Подробнее - на -
0,0(0 оценок)
Ответ:
Lika4072004
Lika4072004
19.06.2020 21:06

Вот в этом рассказе перед нами предстает обыкновенный служивый человек Акимыч. Он идет по дороге и его внимание привлекает сломанная кукла в грязи. Показывая нам ее, автор рассказа заставляет нас задуматься о самом чисто и откровенном в жизни, что кукла здесь не игрушка, с которой играют, а потом кладут в долгий ящик для другого поколения, а является олицетворением человека. Кукла не сломанная, она изуродованная сигаретами, с выдавленными глазами, без ног, головы и частично волос.

Источник: Анализ рассказа Носова Кукла 7 класс сочинение

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота