Задания Прочитайте отрывок из стихотворения «Рождественская звезда» [5] 1. Найдите художественные средства (эпитеты, сравнение, олицетворени). Выпишите 2-3 примера.
2. Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственных идей используйте цитаты из произведения.
Светало. Рассвет, как пылинки золы,
Последние звезды сметал с небосвода.
И только волхвов из несметного сброда
Впустила Мария в отверстье скалы.
Он спал, весь сияющий, в яслях из дуба,
Как месяца луч в углубленье дупла. Ему заменяли овчинную шубу Ослиные губы и ноздри вола. Стояли в тени, словно в сумраке хлева,
Шептались, едва подбирая слова. Вдруг кто-то в потемках, немного налево
От яслей рукой отодвинул волхва, И тот оглянулся: с порога на Деву, Как гостья, смотрела звезда Рождества.
Автор: А.И. Пантелеев. Рассказ "Честное слово".
Как-то летом писатель зашёл в маленький городской садик. Незаметно наступил вечер, и сад опустел. Он заторопился к выходу и вдруг услышал, что за кустами кто-то плачет. Подойдя ближе, он увидел мальчика, который стоял возле беседки и безутешно плакал. Расспросив мальчика, писатель узнал, что тот играл со старшими ребятами в войну. Один из них, который был маршалом, поставил его часовым и взял честное слово, что без приказа он никуда не уйдёт. Писатель не знал как мальчику и предложил постоять на посту вместо него, но мальчик отказался, потому что снять с караула его мог только военный. Тогда писатель побежал к выходу и стал искать военного. На трамвайной остановке он увидел майора и очень обрадовался, потому что наконец-то нашёлся человек, который вправе снять мальчика с караула. Майор отдал приказ оставить вверенный пост, потом мальчику руку и сказал: "Молодец, товарищ сержант. Из тебя выйдет настоящий воин." Писатель хотел проводить мальчика до дома, но тот отказался, и он подумал: "Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается ни темноты, ни хулиганов, ни более страшных вещей." На прощание писатель крепко и с удовольствием мальчику руку.