Комедия Гоголя “Ревизор” является одним из наиболее ярких драматических произведений русской литературы XIX века. “Ревизор” представляет собой глубоко реалистическое произ ведение, показывающее мир мелкого и среднего провинциального чиновничества России второй четверти девятнадцатого века. При описании этого мира Н. В. Гоголь широко использовал имеющиеся в его распоряжении литературные приемы, позволяющие наиболее полно охарактеризовать свои персонажи, сделав это в занимательной и легко доступной зрителю и читателю форме. Открыв первую же страницу комедии и узнав, что, например, фамилия частного пристава — Уховертов, а уездного лекаря — Гибнер, мы получаем, в общем-то, уже достаточно полное представление об этих персонажах и об отношении автора к ним. Кроме того. Гоголь дал краткие характеристики каждому из главных действующих лиц, которые лучше понять суть каждого персонажа. Городничий: “хоть и взяточник, но ведет себя очень солидно”; Анна Андреевна: “воспитанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей”; Хлестаков: “без царя в голове”, “говорит и действует без всякого соображения”; Осип: “слуга, таков, как обыкновенно бывают слуги несколько пожилых лет”; Ляпкин-Тяпкин: “человек, прочитавший пять или шесть книг и потому несколько вольнодумен”; почтмейстер: “простодушный до наивности человек”. Портреты даны также и в письмах Хлестакова в Петербург к своему приятелю Тряпичкину. Например, Земляника, по выражению Хлестакова, “совершенная свинья в ермолке”. Более полно эти портреты раскрываются в речевых характеристиках персонажей. Солидный Городничий и разговор ведет степенный и размеренный: “право”, “так вот какое обстоятельство”, “полно, полно вам! ” Провинциальная кокетка Анна Андреевна суетлива и невыдержанна; речь ее отрывиста и экспрессивна: “Кто же это? Это, однако, досадно! Кто же бы это такой был? ” Хлестаков, кстати, по манере изъясняться несколько схож с Анной Андреевной. То же обилие восклицаний, сумбурная, отрывистая речь: “Я, брат, не такого рода! Со мной не советую... ”, та же рисовка: “А ваши глаза лучше, чем важные дела... ” Основным литературным приемом, которым пользуется Гоголь при комическом изображении чиновников, является гипербола. Этот прием применяет автор в изображении Христиана Ивановича Гибнера, который не в состоянии даже общаться со своими больными по причине полного незнания русского языка, и Амоса Федоровича с почтмейстером, решивших, что приезд ревизора предвещает грядущую войну. Гиперболична поначалу и сама фабула комедии, но по мере развития, сюжетного действия, начиная с рассказа Хлестакова о его петербургской жизни, гипербола сменяется гротеском. Ослепленные страхом за свое будущее чиновники и хватающиеся за Хлестакова как за соломинку городское купечество и обыватели не в состоянии оценить всей абсурдности происходящего, и несуразности нагромождаются одна на другую: тут и унтер-офицерша, которая “сама себя высекла”, и Бобчинский, просящий довести до сведения его императорского величества, что “в таком-то городе живет Петр Иванович Бобчинский”, и многое другое.
Книга М. Лермонтова "Герой нашего времени" Эта книга рассказыват о том, что все мирские наслаждения не вечны. рано или поздно селовек пересыщается, и всё, что было важным для него, становится пылью. Ничего не вечно, всё тленно! Главный герой повести Печёрин жил в 19 веке, золотом веке. Это время светской жизни, большой нравственности и морали, время чести и в тот же миг порока. В Росии в тот момент не было войн и жестокости,а были были, прекрасные дамы, романтика. Однако главный герой побывал на войне, что зменило его мировозрение, взгяд на жизнь в целом. Он не отказывал себе в удовольствиях никогда. Печёрин был горд, элегантен, умён и довольно красив. Много дам падали перед ним, но полюбить он смог только раз. И эта любовь не была счастливой. Этот человек долго добивается чего-то, если действительно хочет. И быстро "перегорает", если получает предмет желания. Его жизнь не была длинной, но была наполнена яркими красками, разными приключениями и страстной любовью. Автор книги очень интересно передавал повесть. Была она написана от лица незнакомца, который даже не был другом главного героя. Этот человек просто услышал историю Печёрина и реши написать книгу. Рассказы старого армейского друга Печёрина и его дневник в этом. Когда он познал истинную судьбу этого человека, был удивлён. Он, как мы сразу начинаем задумываться над правильностью своих поступков, начинаем понимать, что яро охотясь за дениемым, мы просто -напросто можем потерять интерес к этому. Это произведение поистене заслуживает внимая, ведь раскрывает нам не только хорошие стороны когочасной светской жизни. А и передает всё притворство и пафосность, что была тогда. А также она понять, что на самом деле хотят люди, если они действительно чего-то хотят.
При описании этого мира Н. В. Гоголь широко использовал имеющиеся в его распоряжении литературные приемы, позволяющие наиболее полно охарактеризовать свои персонажи, сделав это в занимательной и легко доступной зрителю и читателю форме.
Открыв первую же страницу комедии и узнав, что, например, фамилия частного пристава — Уховертов, а уездного лекаря — Гибнер, мы получаем, в общем-то, уже достаточно полное представление об этих персонажах и об отношении автора к ним. Кроме того. Гоголь дал краткие характеристики каждому из главных действующих лиц, которые лучше понять суть каждого персонажа. Городничий: “хоть и взяточник, но ведет себя очень солидно”; Анна Андреевна: “воспитанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей”; Хлестаков: “без царя в голове”, “говорит и действует без всякого соображения”; Осип: “слуга, таков, как обыкновенно бывают слуги несколько пожилых лет”; Ляпкин-Тяпкин: “человек, прочитавший пять или шесть книг и потому несколько вольнодумен”; почтмейстер: “простодушный до наивности человек”.
Портреты даны также и в письмах Хлестакова в Петербург к своему приятелю Тряпичкину. Например, Земляника, по выражению Хлестакова, “совершенная свинья в ермолке”.
Более полно эти портреты раскрываются в речевых характеристиках персонажей. Солидный Городничий и разговор ведет степенный и размеренный: “право”, “так вот какое обстоятельство”, “полно, полно вам! ” Провинциальная кокетка Анна Андреевна суетлива и невыдержанна; речь ее отрывиста и экспрессивна: “Кто же это? Это, однако, досадно! Кто же бы это такой был? ” Хлестаков, кстати, по манере изъясняться несколько схож с Анной Андреевной. То же обилие восклицаний, сумбурная, отрывистая речь: “Я, брат, не такого рода! Со мной не советую... ”, та же рисовка: “А ваши глаза лучше, чем важные дела... ”
Основным литературным приемом, которым пользуется Гоголь при комическом изображении чиновников, является гипербола. Этот прием применяет автор в изображении Христиана Ивановича Гибнера, который не в состоянии даже общаться со своими больными по причине полного незнания русского языка, и Амоса Федоровича с почтмейстером, решивших, что приезд ревизора предвещает грядущую войну. Гиперболична поначалу и сама фабула комедии, но по мере развития, сюжетного действия, начиная с рассказа Хлестакова о его петербургской жизни, гипербола сменяется гротеском. Ослепленные страхом за свое будущее чиновники и хватающиеся за Хлестакова как за соломинку городское купечество и обыватели не в состоянии оценить всей абсурдности происходящего, и несуразности нагромождаются одна на другую: тут и унтер-офицерша, которая “сама себя высекла”, и Бобчинский, просящий довести до сведения его императорского величества, что “в таком-то городе живет Петр Иванович Бобчинский”, и многое другое.
Эта книга рассказыват о том, что все мирские наслаждения не вечны. рано или поздно селовек пересыщается, и всё, что было важным для него, становится пылью. Ничего не вечно, всё тленно!
Главный герой повести Печёрин жил в 19 веке, золотом веке. Это время светской жизни, большой нравственности и морали, время чести и в тот же миг порока. В Росии в тот момент не было войн и жестокости,а были были, прекрасные дамы, романтика.
Однако главный герой побывал на войне, что зменило его мировозрение, взгяд на жизнь в целом. Он не отказывал себе в удовольствиях никогда. Печёрин был горд, элегантен, умён и довольно красив. Много дам падали перед ним, но полюбить он смог только раз. И эта любовь не была счастливой. Этот человек долго добивается чего-то, если действительно хочет. И быстро "перегорает", если получает предмет желания. Его жизнь не была длинной, но была наполнена яркими красками, разными приключениями и страстной любовью.
Автор книги очень интересно передавал повесть. Была она написана от лица незнакомца, который даже не был другом главного героя. Этот человек просто услышал историю Печёрина и реши написать книгу. Рассказы старого армейского друга Печёрина и его дневник в этом. Когда он познал истинную судьбу этого человека, был удивлён. Он, как мы сразу начинаем задумываться над правильностью своих поступков, начинаем понимать, что яро охотясь за дениемым, мы просто -напросто можем потерять интерес к этому.
Это произведение поистене заслуживает внимая, ведь раскрывает нам не только хорошие стороны когочасной светской жизни. А и передает всё притворство и пафосность, что была тогда. А также она понять, что на самом деле хотят люди, если они действительно чего-то хотят.