В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
kotikdo5
kotikdo5
05.11.2021 02:46 •  Литература

Захлебнулось поле и болото

Дождевой водою — дождались!

Прозябаньем, бедностью, дремотой

Все объято — впадины и высь!

Ночь придет — родимая окрестность,

Словно в омут, канет в темноту!

Темнота, забытость, неизвестность

У ворот, как стража на посту.

По воде, качаясь, по болотам

Бор скрипучий движется, как флот!

Как же мы, отставшие от флота,

Коротаем осень меж болот?

Острова свои обогреваем

И живем без лишнего добра,

Да всегда с огнем и урожаем,

С колыбельным пеньем до утра...

Не кричи так жалобно, кукушка,

Над водой, над стужею дорог!

Мать России целой — деревушка,

Может быть, вот этот уголок...

Кейс-упражнения

Упражнение 4. Прочитайте первую строфу стихотворения вслух. Повторение какого звука создает здесь звуковой образ льющейся воды? Как называется это средство выразительности?

Упражнение 5. В той же строфе найдите созвучные слова. Каким термином они обозначаются? С какой целью автор использовал эти слова в одной строке?

Упражнение 6. Найдите в стихотворении риторический во риторическое восклицание, риторическое обращение. Какую эмоциональную окраску придают стихотворению эти выразительные средства?

Упражнение 7. Найдите в стихотворении метафоры, объясните их значение.

Упражнение 8. Прочитайте словосочетания. Найдите среди них эпитеты и определения.

Дождевая вода, родимая окрестность, скрипучий бор, колыбельное пенье.

Какие из прилагательных можно заменить другими так, чтобы общий смысл словосочетания остался прежним, а какие — нет и почему?

Упражнение 9. Найдите в стихотворении сравнения, объясните их значение. Что объединяет сравнения, которые автор использует для создания пейзажа (Бор скрипучий движется, как флот; родимая окрестность, словно в омут, канет в темноту)? Чем объясняется такой выбор?

Упражнение 10. Прочитайте строки стихотворения, в которых используется прием олицетворения. Какую выразительную роль он здесь играет?

Упражнение 11. Найдите в стихотворении пример противопоставления. Какой образ создает у читателя соединение этих слов?

Упражнение 12. Найдите в стихотворении слова, которые передают состояние природы и души поэта. Какому времени года соответствует это состояние? В каких красках видится вам эта картина?

Упражнение 13. Какие слова противопоставлены «осенним» словам? Какую окраску вносят они в стихотворение?

Упражнение 14. Прочитайте пример градации.

Прозябаньем, бедностью, дремотой

Все объято — впадины и высь!

Объясните, по какому признаку располагаются здесь слова? Какую выразительную роль они играют?

Упражнение 15. Найдите в стихотворении еще один пример градации, объясните принцип построения. Почему эти примеры располагаются в соседних строфах? Как они связаны друг с другом?

Упражнение 16. Как вы понимаете выражение «Острова свои обогреваем», вынесенное в заглавие стихотворения? Как оно связано с общим смыслом произведения?

Упражнение 17. Найдите в стихотворении строки, в которых, по-вашему, выражен его основной смысл. Почему поэт называет деревушку матерью России?

Упражнение 18. Устно нарисуйте картину, которую вы представляете при чтении стихотворения.

Упражнение 19. Расскажите о настроении, эмоциях, впечатлении, которые вызывает у вас это стихотворение.

Упражнение 20. Назовите выразительные средства, которые использует поэт в стихотворении для создания поэтического образа.

Показать ответ
Ответ:
vladimirnishta1
vladimirnishta1
01.08.2021 22:36

4 ведь он вырастил му му из маленького щенка. это единственное существо, которое любило герасима, да и он успел привязаться к собачонке. но герасим был крепостным и вынужден выполнять все приказы и капризы свой госпожи. он был честным человеком и не мог мириться с крепостным правом.   3 в конце концов бедный дворник уходит в деревню. почему это происходит? все просто — сразу после смерти му му персонаж наконец-то осознает, какой страшный грех он совершил. даже несмотря на то, что на тот момент он остается крепостным, он покидает свою хозяйку. таким необычным способом он как бы выражает ей свой протест. для барыни это, впрочем, ничего не значит — она привыкла думать только о своем благополучии. кстати, жалко, что герасим так поздно понимает, какую роковую ошибку он совершил. ведь если бы это произошло чуть раньше, то собачка осталась бы живой. прости больше ненашла

0,0(0 оценок)
Ответ:
ksenia1unicorn
ksenia1unicorn
22.05.2021 11:05

в “песне про купца калашникова” м. ю. лермонтов скупо описал грозного, всего в двух главках.  

зорко смотрит он по сторонам, не затаил ли кто измену, не завидует ли кто его славе. грозный был настолько подозрителен, что всех бояр и князей посадил впереди себя, а опричников поставил по бокам, чтобы охранять себя, даже своего любимого кирибеевича он подозревает в  

неверности.  

после того, как калашников убил в кулачном бою кирибеевича, грозный приказал казнить молодого купца. он не посчитался с тем, что калашников выиграл бой честным путем. он хотел отомстить за смерть любимца.  

в поэме лер­монтова грозный убежден в своей власти не только над жизнью и смертью, но и над душами своих подданных. воля царя счи­талась проявлением воли бога на земле, царь стоял выше всякого суда и следст­вия. но царская милость проявляется в том, что, казнив калашникова, царь жа­лует его семью и освобождает его братьев от уплаты налогов в царскую казну.  

он казнит калашникова и по неведению, и потому, что тот прямо отказался открыть причину убийства; об этом он скажет "только богу единому".

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота