По́весть временны́х лет» (др.-рус. повѣсть времѧньныхъ лѣтъ, также называемая «первоначальная летопись» или «несторова летопись») — наиболее ранний из дошедших до нас летописных сводов начала xii века. известен по нескольким редакциям и спискам с незначительными отклонениями в текстах, внесёнными переписчиками. был составлен в киеве. охваченный период начинается с библейских времён во вводной части и заканчивается 1117 годом (в 3-й редакции). датированная часть государства начинается с лета 6360 императора михаила (852 год). название своду дало начало первой фразы «повесть времянных лет…» или в части списков «се повести временных лет…»[2]
Сама хозяйка-вымысел. А люди у Бажова все реальны! И Данила-мастер, и Кокованя. Серебрянное копытце и Золотой полоз-выдумка. Вот его мифические персонажи: Хозяйка Медной горы — хранительница драгоценных пород и камней, иногда предстает перед людьми в виде прекрасной женщины, а порой — в виде ящерицы в короне. Происхождение своё ведёт, скорее всего, от «духа местности» . Существует также гипотеза, что это преломленный народным сознанием образ богини Венеры, знаком которой на протяжении нескольких десятков лет в XVIII веке клеймилась полевская медь. Великий Полоз — ответственен за золото. Его фигура создавалась Бажовым на основе суеверий древних хантов и манси, уральских легендах и приметах горщиков и рудознатцев. Ср. мифологический змей. Фигурируют также многочисленные дочери Полоза — Змеевки. Бабка Синюшка — персонаж, родственный Бабе-Яге. Огневушка-Поскакушка, танцующая над месторождением золота (связь между огнём и золотом) . http://hobbitaniya.ru/bajov/bajov.php На Урале сама земля рождала легенды и сказки. Неисчерпаемы богатства здешних недр, неповторимо своеобразна красота этого горного края с его лесистыми горами, глубокими прозрачными и холодными озерами, высоким небом и тенистыми падями. Горщики, рудобои, рудознатцы, медеплавильщики, чеканщики, камнерезы - все, кто неразрывно был связан своим трудом с природой Урала, искали объяснений происхождению "земляных богатств" и создавали легенды, в которых нашла воплощение горделивая любовь русских людей к родной земле.
А люди у Бажова все реальны!
И Данила-мастер, и Кокованя.
Серебрянное копытце и Золотой полоз-выдумка.
Вот его мифические персонажи:
Хозяйка Медной горы — хранительница драгоценных пород и камней, иногда предстает перед людьми в виде прекрасной женщины, а порой — в виде ящерицы в короне. Происхождение своё ведёт, скорее всего, от «духа местности» . Существует также гипотеза, что это преломленный народным сознанием образ богини Венеры, знаком которой на протяжении нескольких десятков лет в XVIII веке клеймилась полевская медь.
Великий Полоз — ответственен за золото. Его фигура создавалась Бажовым на основе суеверий древних хантов и манси, уральских легендах и приметах горщиков и рудознатцев. Ср. мифологический змей. Фигурируют также многочисленные дочери Полоза — Змеевки.
Бабка Синюшка — персонаж, родственный Бабе-Яге.
Огневушка-Поскакушка, танцующая над месторождением золота (связь между огнём и золотом) .
http://hobbitaniya.ru/bajov/bajov.php
На Урале сама земля рождала легенды и сказки. Неисчерпаемы богатства
здешних недр, неповторимо своеобразна красота этого горного края с его
лесистыми горами, глубокими прозрачными и холодными озерами, высоким небом и
тенистыми падями. Горщики, рудобои, рудознатцы, медеплавильщики, чеканщики,
камнерезы - все, кто неразрывно был связан своим трудом с природой Урала,
искали объяснений происхождению "земляных богатств" и создавали легенды, в
которых нашла воплощение горделивая любовь русских людей к родной земле.