Император Александр I купил блоху, которая умеет танцевать, а Николаю I приносят эту же блоху, подкованную, а на подкове имя – Левша. Туляка Левшу отправляют к англичанам отвезти им их же блоху, русскими мастерами подкованную. На предложение англичан остаться у них в стране, Левша отвечает отказом, однако интересуется тем, как содержатся у англичан старые ружья. Приехав в Россию, он тяжело заболевает и, чувствуя, что умирает, просит передать государю: « у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни Бог войны, они стрелять не годятся».
2. Пимен называет себя свидетелем. Это слово — не просто судебный термин, в нем присутствует сакральный смысл. В свидетельстве сокрыто апостольство: перед Вознесением Христос говорит ученикам: «И вы будете мне свидетелями в Иерусалиме и даже до пределов земли» Как известно, в греческом языке слово «свидетель» употребляется для обозначения понятия «мученик» , и понимание мученичества как свидетельства глубоко укоренено в церковном Предании: в частности, на паримийном чтении из пророчества Исаии, читаемой в память мучеников, мы слышим: «А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет. Я, Я Господь, и нет кроме Меня» А вот как в конце сцены характеризует деятельность Пимена Отрепьев: «А между тем отшельник в темной келье Здесь на тебя донос ужасный пишет.
3. Пимен воспринимает свой труд как долг, завещанный от Бога
4. Пимен, разговаривая с Отрепьевым, упоминает о безумных потехах юности, о пирах и боевых схватках. А Григорий с завистью говорит о бурной и интересной молодости Пимена, в которой были и взятие Казани, и война с Литвой, и пребывание при дворе Ивана Грозного.
Так что молодость Пимена была насыщенной и небезгрешной. А изменилась его жизнь после убийства Димитрия, малолетнего царевича. Пимен тогда находился в Угличе и вместе с другими людьми прибежал к месту злодейства.
Пимен говорит Отрепьеву, что не стоит гоняться за славой, роскошью и лукавой женской любовью. Сам он испытал множество наслаждений в жизни, но блаженство ощутил лишь в монастыре.
5. Кроткий и смиренный старец Пимен покровительствует Григорию. Он называет его братом, после пробуждения благословляет. Пимен заботливо относится к Григорию, по душам разговаривает с ним.
Пимен относится к Григорию, словно учитель к ученику. Он передает Григорию свой труд и дает ему наставления о том, как нужно продолжить работу над летописью. Дает Пимен Григорию и совет «смиряться молитвой и постом».
Пимен рассказывает Григорию подробности смерти царевича Дмитриевича, потому что тот просит его рассказать эту информацию.
6. Как мне кажется, он совершил немало грехов, потому и ушёл в монастырь, а там усердно молился и следовал монастырскому уставу, и страсти, раньше ему свойственные, утихли. К тому же, он очень стар и видел так много, что его уже не удивишь ничем. Жалость, страх и другие сильные эмоции скорее свойственны молодости. Но всё же в нём сохранились воспоминания о былом
7.Его речь – кладезь историзмов и образных словосочетаний. Анализируя его речь, мы соприкасаемся с эпохой, которую описывает он в своей летописи. Представляем вам небольшой
словарик слов и словосочетаний, характерных для речи центрального героя пьесы. Здесь вы найдете, как значения отдельных слов, так и значение отдельных выражений.
8. Он винит еще и себя, потому что он выбрал править цареубийцу "прогневали мы бога, согрешили : владываю себе цареубийцу мы нарекли"
Император Александр I купил блоху, которая умеет танцевать, а Николаю I приносят эту же блоху, подкованную, а на подкове имя – Левша. Туляка Левшу отправляют к англичанам отвезти им их же блоху, русскими мастерами подкованную. На предложение англичан остаться у них в стране, Левша отвечает отказом, однако интересуется тем, как содержатся у англичан старые ружья. Приехав в Россию, он тяжело заболевает и, чувствуя, что умирает, просит передать государю: « у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни Бог войны, они стрелять не годятся».
1. питеты олицетворения метафоры
2. Пимен называет себя свидетелем. Это слово — не просто судебный термин, в нем присутствует сакральный смысл. В свидетельстве сокрыто апостольство: перед Вознесением Христос говорит ученикам: «И вы будете мне свидетелями в Иерусалиме и даже до пределов земли» Как известно, в греческом языке слово «свидетель» употребляется для обозначения понятия «мученик» , и понимание мученичества как свидетельства глубоко укоренено в церковном Предании: в частности, на паримийном чтении из пророчества Исаии, читаемой в память мучеников, мы слышим: «А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет. Я, Я Господь, и нет кроме Меня» А вот как в конце сцены характеризует деятельность Пимена Отрепьев: «А между тем отшельник в темной келье Здесь на тебя донос ужасный пишет.
3. Пимен воспринимает свой труд как долг, завещанный от Бога
4. Пимен, разговаривая с Отрепьевым, упоминает о безумных потехах юности, о пирах и боевых схватках. А Григорий с завистью говорит о бурной и интересной молодости Пимена, в которой были и взятие Казани, и война с Литвой, и пребывание при дворе Ивана Грозного.
Так что молодость Пимена была насыщенной и небезгрешной. А изменилась его жизнь после убийства Димитрия, малолетнего царевича. Пимен тогда находился в Угличе и вместе с другими людьми прибежал к месту злодейства.
Пимен говорит Отрепьеву, что не стоит гоняться за славой, роскошью и лукавой женской любовью. Сам он испытал множество наслаждений в жизни, но блаженство ощутил лишь в монастыре.
5. Кроткий и смиренный старец Пимен покровительствует Григорию. Он называет его братом, после пробуждения благословляет. Пимен заботливо относится к Григорию, по душам разговаривает с ним.
Пимен относится к Григорию, словно учитель к ученику. Он передает Григорию свой труд и дает ему наставления о том, как нужно продолжить работу над летописью. Дает Пимен Григорию и совет «смиряться молитвой и постом».
Пимен рассказывает Григорию подробности смерти царевича Дмитриевича, потому что тот просит его рассказать эту информацию.
6. Как мне кажется, он совершил немало грехов, потому и ушёл в монастырь, а там усердно молился и следовал монастырскому уставу, и страсти, раньше ему свойственные, утихли. К тому же, он очень стар и видел так много, что его уже не удивишь ничем. Жалость, страх и другие сильные эмоции скорее свойственны молодости. Но всё же в нём сохранились воспоминания о былом
7.Его речь – кладезь историзмов и образных словосочетаний. Анализируя его речь, мы соприкасаемся с эпохой, которую описывает он в своей летописи. Представляем вам небольшой
словарик слов и словосочетаний, характерных для речи центрального героя пьесы. Здесь вы найдете, как значения отдельных слов, так и значение отдельных выражений.
8. Он винит еще и себя, потому что он выбрал править цареубийцу "прогневали мы бога, согрешили : владываю себе цареубийцу мы нарекли"
Объяснение: