Первые части произведения содержат в себе наставления молодым людям: важно стремиться к достижению правильных, не материальных и сугубо личных, целей в жизни, быть интеллигентным независимо от образа жизни и окружения, воспитывать в себе чувство прекрасного и уважение к своей семье, стране, её и культуре. Много говорится о неразрывной связи и настоящего: это и культура общения молодежи со стариками, и преемственность поколений, и влияние древней культуры на современное восприятие.
Книга Лихачева Д.С. служит важной задаче воспитания в людях культуры, духовности, патриотизма и интеллигентности.
В создании эмоциональной напряженности большую роль играет трехкратное повторение словосочетания «Я вас любил…», а также синтаксический параллелизм (повторы однотипных конструкций): «безмолвно», «безнадежно», «то робостью, то ревностью», «так искренно, так нежно». Эти повторы создают многообразие лирического волнения и одновременно элегическую наполненность поэтического монолога. В стихотворении автор использует прием аллитерации. В первой части стихотворения повторяется согласный звук «л», придающий нежность и печальность: Я вас любил: любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем… А во второй части мягкий «л» меняется на сильный, резкий звук «р», символизирующий разрыв: …То робостью, то ревностью томим; Я вас любил так искренно, так нежно… Гармоничность и музыкальность стихотворению придают пятистопный ямб с пиррихиями и точные, простые рифмы, а также отсутствие переносов, совпадение синтаксической структуры словосочетаний и предложений со стихотворной строкой. В стихотворении Пушкин использует перекрестную как мужскую, так и женскую рифму: «может – тревожит», «совсем – ничем».Не знаю то,нето да ладно если что не так не расстраивайся
Книга Лихачева Д.С. служит важной задаче воспитания в людях культуры, духовности, патриотизма и интеллигентности.
В стихотворении автор использует прием аллитерации. В первой части стихотворения повторяется согласный звук «л», придающий нежность и печальность:
Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем…
А во второй части мягкий «л» меняется на сильный, резкий звук «р», символизирующий разрыв:
…То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно… Гармоничность и музыкальность стихотворению придают пятистопный ямб с пиррихиями и точные, простые рифмы, а также отсутствие переносов, совпадение синтаксической структуры словосочетаний и предложений со стихотворной строкой. В стихотворении Пушкин использует перекрестную как мужскую, так и женскую рифму: «может – тревожит», «совсем – ничем».Не знаю то,нето да ладно если что не так не расстраивайся