Записать в тетрадь по одному примеру на каждый малый жанр: 1. Пестушка 2. Потешка 3. Закличка 4. Приговорка 5. Считалка 6. Скороговорка 7. Загадка 8. Пословица 9. Поговорка Записываем примеры по порядку и с нумерацией
В рассказе Виктора Астафьева "Конь с розовой гривой" мне больше всего понравился главный герой - мальчик Витя. Витя - светлый, добрый, искренний человек. Он любит бабушку с дедушкой. Да, его обманули левонтьевские ребята и под их влиянием он совершил нехороший поступок. Но это говорит только о том, что Витя - немного наивный мальчик. Он, как сказали бы сейчас, поддался на провокацию. Такое с каждым может случиться.
То, что Витя - хороший человек, понятно из того, что он мучился совестью из-за своего обмана. Он искренне раскаялся много раз в своем проступке. Бабушка это прекрасно поняла, поэтому и подарила ему такой желанный подарок - пряничного коня с розовой гривой.
тема любви и дружбы (страсть и страдание как составляющие любви, поиск духовной близости и понимания);
тема самопознания (противоборство земных и небесных сил, мотив духовных посков);
тема избранности (судьба поэта и его творений).
Основные темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова:
жажда свободы, вольности, борьбы («Парус», «Узник», «Пленный рыцарь);
разочарование, одиночество, поиск гармонии в отношениях с окружающим миром («В минуту жизни трудную...», «И скучно и грустно», «Горные вершины», «Утес», «Листок», «Когда волнуется желтеющая нива...»);
любовь-страдание («Нищий», «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Расстались мы, но твой портрет...»);
критика самодержавия и светского общества («Прощай, немытая Россия...», «Смерть поэта»); осмысление судьбы своего поколения («Дума»); положение народа и Родины («Родина», «Бородино»);
трудность поэтического призвания и высокое предназначение поэзии («Я жить хочу! хочу печали...», «Не обвиняй меня, Всесильный...», «Поэт», «Пророк»);
Главная тема творчества Лермонтова — личность в процессе самопознания и самовоплощения. Лирика Лермонтова — это летопись процессов самопознания и самовоплощения, становления души, и в этой исповедальности — истинное художественное открытие автора. Лирический герой Лермонтова предельно близок автору.
Душа и личность интересуют Лермонтова как главные реальности бытия. Тайна жизни и смерти воспринимается им в рамках вечной жизни духа. Миропонимание поэта строится на понятиях личности и Судьбы. Духовный мир поэта и мир внешний поражают своей раздробленностью, нарушением взаимосвязей. Тяга к идеалу, к высшему совершенству при осознании несовершенства мира и человека — удивительная, чисто лермонтовская черта. Противоборство сил добра и зла в душе человека — основной конфликт лирического героя Лермонтова. Именно поэтому одного из ранних своих автобиографических героев назвал он «странным человеком». Исследование духовного мира человека бесконечно, и эту бесконечность открыл русской литературе М.Ю. Лермонтов.
Основной творческий принцип поэта сформулирован в «Герое нашего времени»: «История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа...» Исследуя истоки добра и зла, Лермонтов приходит к пониманию важнейшего жизненного закона: и добро и зло находятся не вне человека, но внутри него, в его душе.
В рассказе Виктора Астафьева "Конь с розовой гривой" мне больше всего понравился главный герой - мальчик Витя. Витя - светлый, добрый, искренний человек. Он любит бабушку с дедушкой. Да, его обманули левонтьевские ребята и под их влиянием он совершил нехороший поступок. Но это говорит только о том, что Витя - немного наивный мальчик. Он, как сказали бы сейчас, поддался на провокацию. Такое с каждым может случиться.
То, что Витя - хороший человек, понятно из того, что он мучился совестью из-за своего обмана. Он искренне раскаялся много раз в своем проступке. Бабушка это прекрасно поняла, поэтому и подарила ему такой желанный подарок - пряничного коня с розовой гривой.
тема любви и дружбы (страсть и страдание как составляющие любви, поиск духовной близости и понимания);
тема самопознания (противоборство земных и небесных сил, мотив духовных посков);
тема избранности (судьба поэта и его творений).
Основные темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова:
жажда свободы, вольности, борьбы («Парус», «Узник», «Пленный рыцарь);
разочарование, одиночество, поиск гармонии в отношениях с окружающим миром («В минуту жизни трудную...», «И скучно и грустно», «Горные вершины», «Утес», «Листок», «Когда волнуется желтеющая нива...»);
любовь-страдание («Нищий», «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Расстались мы, но твой портрет...»);
критика самодержавия и светского общества («Прощай, немытая Россия...», «Смерть поэта»); осмысление судьбы своего поколения («Дума»); положение народа и Родины («Родина», «Бородино»);
трудность поэтического призвания и высокое предназначение поэзии («Я жить хочу! хочу печали...», «Не обвиняй меня, Всесильный...», «Поэт», «Пророк»);
Главная тема творчества Лермонтова — личность в процессе самопознания и самовоплощения. Лирика Лермонтова — это летопись процессов самопознания и самовоплощения, становления души, и в этой исповедальности — истинное художественное открытие автора. Лирический герой Лермонтова предельно близок автору.
Душа и личность интересуют Лермонтова как главные реальности бытия. Тайна жизни и смерти воспринимается им в рамках вечной жизни духа. Миропонимание поэта строится на понятиях личности и Судьбы. Духовный мир поэта и мир внешний поражают своей раздробленностью, нарушением взаимосвязей. Тяга к идеалу, к высшему совершенству при осознании несовершенства мира и человека — удивительная, чисто лермонтовская черта. Противоборство сил добра и зла в душе человека — основной конфликт лирического героя Лермонтова. Именно поэтому одного из ранних своих автобиографических героев назвал он «странным человеком». Исследование духовного мира человека бесконечно, и эту бесконечность открыл русской литературе М.Ю. Лермонтов.
Основной творческий принцип поэта сформулирован в «Герое нашего времени»: «История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа...» Исследуя истоки добра и зла, Лермонтов приходит к пониманию важнейшего жизненного закона: и добро и зло находятся не вне человека, но внутри него, в его душе.