Обширные дремучие хвойные леса, которые протянулись широкой полосой в северной части Европы, Азии и Северной Америки.Присутствуют очень большие и резкие перепады температур, за очень короткие промежутки времени. Для примера: за 12 часов температура может меняться на 15° хоть в сторону минус, хоть в сторону плюс. И как следствие отсюда, большие перепады давления, что очень чувствительно сказывается на больных и особенно пожилых людях. На севере (тайга) граничит с тундрами (непосредственно или же через узкую полосу криволесий и редколесий), на юге — с зоной смешанных лесов, а в Западной Сибири — с лесостепью. Из-за суровых климатических условий в таежной зоне не могут расти широколиственные породы деревьев — липа, клен, ясень, дуб. За короткое лето у них не могут развиться листья, цветки и семена. Полностью использовать короткое таежное лето успевают только мелколиственные породы — береза и осина. Но лучше всего к условиям (тайги) при хвойные деревья — ель, сосна, пихта, сибирский кедр (кедровая сосна) и лиственница. Вот))Надеюсь это вам
Можно написать много интерпретаций данного хокку,но я попробую сделать необычную,проведя свою логику через японскую символику. "Пальму посадил". В японской культуре,пальма является священным деревом,означающем "асвату"-это символ интегрального,облегчающего жизнь знания,то есть автор посеял некое знание (возможно он учитель) призванное улучшить жизнь человека (ученика). "И в первые огорчён". Он множество раз давал это знание людям,и видимо оно шло на пользу,но в этот раз он об этом,он огорчён.Так что же огорчило его? Для этого нужно рассмотреть последнюю строку. "Что взошел тростник". В Японском мифе о сотворении мира богом Изанаги тростник — эмблема очищения, возможно, из-за связи с водой,и до этого момента,знание давало человеку это очищение,но у тростника есть и второе значение-тростник означает мир смертных,т.е. метафорически можно воспринять,что учение этого человека,привело к гибели ученика или другого человека в следствии использования знаний полученных от этого учителя. Итак,подведём итого:учитель дал ученику знание для возвышения своего духа,а тот использовал его во вред человеку,отчего учитель огорчён своим ремеслом. Что же такое он преподавал? Можно привести множество примеров,но с оглядкой на Японию,первое,что пришло мне в голову-это какое-то японское единоборство-каратэ ,к примеру.
На севере (тайга) граничит с тундрами (непосредственно или же через узкую полосу криволесий и редколесий), на юге — с зоной смешанных лесов, а в Западной Сибири — с лесостепью.
Из-за суровых климатических условий в таежной зоне не могут расти широколиственные породы деревьев — липа, клен, ясень, дуб. За короткое лето у них не могут развиться листья, цветки и семена. Полностью использовать короткое таежное лето успевают только мелколиственные породы — береза и осина. Но лучше всего к условиям (тайги) при хвойные деревья — ель, сосна, пихта, сибирский кедр (кедровая сосна) и лиственница.
Вот))Надеюсь это вам
"Пальму посадил".
В японской культуре,пальма является священным деревом,означающем "асвату"-это символ интегрального,облегчающего жизнь знания,то есть автор посеял некое знание (возможно он учитель) призванное улучшить жизнь человека (ученика).
"И в первые огорчён".
Он множество раз давал это знание людям,и видимо оно шло на пользу,но в этот раз он об этом,он огорчён.Так что же огорчило его? Для этого нужно рассмотреть последнюю строку.
"Что взошел тростник".
В Японском мифе о сотворении мира богом Изанаги тростник — эмблема очищения, возможно, из-за связи с водой,и до этого момента,знание давало человеку это очищение,но у тростника есть и второе значение-тростник означает мир смертных,т.е. метафорически можно воспринять,что учение этого человека,привело к гибели ученика или другого человека в следствии использования знаний полученных от этого учителя.
Итак,подведём итого:учитель дал ученику знание для возвышения своего духа,а тот использовал его во вред человеку,отчего учитель огорчён своим ремеслом.
Что же такое он преподавал? Можно привести множество примеров,но с оглядкой на Японию,первое,что пришло мне в голову-это какое-то японское единоборство-каратэ ,к примеру.