Заполните таблицу, опираясь на построчный анализ Картины Языковые средства Эмоциональный состояния, чувства
Зимнее утро (какое?)
Вчерашний вечер
Вид из окна
В комнате
Предстоящая прогулка
Анализ стихотворения по строфам:
1-я строфа.
- Какое чувство передает первая строфа стихотворения?
- С каких выразительных средств поэт добивается этого настроения?
- Кто такая Аврора? (Богиня утренней зари в древнеримской мифологии).
- Как называли богиню утренней зари древние греки? Вспомните строки из «Одиссеи», в которых говорится о наступлении утра.
- Как вы думаете, почему поэт обращается к образу античной мифологии?
- Какой прием использует поэт в первой строфе произведения.
- Посмотрите внимательно на звуковой состав первой строфы. С каких звуков поэт создает настроение сияния и радости?
.2-я строфа.
- Какое настроение присутствует во второй строфе?
С чего это происходит?
- Как состояние природы влияет на настроение героев?
3-я строфа.
- Что мы видим в третьей строфе?
- За счет чего создается это впечатление?
строка удлиняется, небесами, коврами- звук «а» создает протяжность, лес чернеет, снег лежит, ель зеленеет)
- Сравните настроение во второй и последующих строф, к какому приему опять прибегает поэт? (С антитезы поэт воспоминаниями о вчерашней вьюге подчеркивает радость и торжество солнечного утра)
4-я строфа.
- Найдите эпитеты в этой строфе. Какое настроение они создают?
- Было ли у вас такое чувство: на улице мороз, а дома тепло, хорошо; с одной стороны, не хочется двигаться с места, и в то же время солнце манит на улицу?
- Что происходит с героем в этой строфе?
5-я строфа.
- Какой прием использует поэт в первой и последней строфе? (Обращение «красавица», «друг милый»)
- Что дальше происходит в стихотворении?
- Найдите глаголы в последней строфе, определите их форму, передают ли они ощущение движения, прорыва?
- Поэт использует дружеское пожелание. И он, и она должны испытать чудесную силу воздействия красоты, почувствовать себя частью природы. Не случайно здесь берег «милый». О нем говорится, как о близком друге.
Лирический герой — условный образ рассказчика, наделенный автором определенными личностными чертами, выступающий от первого лица в лирических произведениях.
Как правило, лирический герой близок по духу и мироощущению автору произведения, но не совсем тождественен ему, а иногда может полностью отличаться от автора. Лирический герой необходим автору для выражения от первого лица определенных эмоций и переживаний в лирическом произведении.
Нарисовать свои иллюстрации к стихотворению
Лошадь спрашивает у человека: правда ли, что когда-то их племени жилось легко и привольно. Человек не может признаться лошади, что это правда, и теряет её дружбу и доверие.
Рассказчик любит лошадей, которым живётся очень нелегко: конюх за ними плохо ухаживает, забывает кормить и поить, к тому же их донимает гнус. Когда может, он заходит к ним и старается их подкармливать. В одно из таких посещений повествователь замечает, что Рыжуха плачет. Из рассказа лошади он узнаёт, что у лошадей был спор о лошадиной жизни.
Рыжуха услышала песню о тех временах, когда лошадям жилось хорошо. Песни эти пела ей старая кобыла, которая услышала их от своей матери, а та от своей. Когда Рыжуха слушала эти песни, ей было легче работать, она забывала про жару и другие трудности лошадиной жизни. Выйдя на луг, молодая лошадь начала петь песни старой кобылы своим товарищам. Но другие лошади подняли Рыжуху на смех, они говорили, что это всё враньё не травить душу.
Лошадь спрашивает у человека, правда ли то, что говорится в песне. Рассказчик не может выдержать взгляда Рыжухи. Он знает, что это всё правда, но не может сказать об этом своей четвероногой подруге. Человек уходит. Только потом он понимает, что совершил непоправимую ошибку, и что у него больше никогда не будет такой искренности и доверия в отношении с Рыжухой.
Объяснение:
ответ:Лошадь спрашивает у человека: правда ли, что когда-то их племени жилось легко и привольно. Человек не может признаться лошади, что это правда, и теряет её дружбу и доверие.
Объяснение:
Рассказчик любит лошадей, которым живётся очень нелегко: конюх за ними плохо ухаживает, забывает кормить и поить, к тому же их донимает гнус. Когда может, он заходит к ним и старается их подкармливать. В одно из таких посещений повествователь замечает, что Рыжуха плачет. Из рассказа лошади он узнаёт, что у лошадей был спор о лошадиной жизни.
Рыжуха услышала песню о тех временах, когда лошадям жилось хорошо. Песни эти пела ей старая кобыла, которая услышала их от своей матери, а та от своей. Когда Рыжуха слушала эти песни, ей было легче работать, она забывала про жару и другие трудности лошадиной жизни. Выйдя на луг, молодая лошадь начала петь песни старой кобылы своим товарищам. Но другие лошади подняли Рыжуху на смех, они говорили, что это всё враньё, просили не травить душу.
Лошадь спрашивает у человека, правда ли то, что говорится в песне. Рассказчик не может выдержать взгляда Рыжухи. Он знает, что это всё правда, но не может сказать об этом своей четвероногой подруге. Человек уходит. Только потом он понимает, что совершил непоправимую ошибку, и что у него больше никогда не будет такой искренности и доверия в отношении с Рыжухой