Заполните таблицу в тетради , используя информацию из первых глав Сравнительная характеристика Троекурова и Дубровского
Троекуров К.П. Дубровский А.Г.
1Общее между помещиками
2Положение в обществе
3Описание и их характеры
4Отношение помещиков к крестьянам
5Итог конфликта
В Стихотворении “Бородино” молодой солдат обращается к старому с рассказать о “дне Бородина”, который “недаром помнит вся Россия”. Рассказ старый солдат начинает с раздумья о людях, вместе с которыми воевал, об их судьбе.
Стихотворение “Поле Бородина” начинается рассказом о ночи перед Бородинском сражением.
В стихотворении “Поле Бородина” рассказ звучит несколько необычно. В речи рассказчика есть приподнятые, торжественные обращения, выражения:
В “Бородино” рассказ солдата звучит неторопливо, спокойно. Видно, что он хорошо понимает значение сражения, в котором участвовал со своими товарищами.
Из стихотворения “Бородино” можно взять вторую строфу или последнюю. Спокойно, сосредоточенно вспоминает солдат о
В стихотворении “Поле Бородина” темная холодная ветреная ночь. “Шумела буря до рассвета”, – рассказывает солдат. Он рядовой участник боя, он точит штык и шепчет молитвы. Он его самого представить трудно, потому что он использует такие выражения, которые простые люди обычно не употребляют.
В стихотворении “Бородино” как будто наяву видишь солдат, которым надоело отступать, и которые с нетерпением ожидают боя с французами. “Есть разгуляться, где на воле”, – говорит рассказчик о поле будущего сражения.
В самые тяжелые дни отступления солдаты не теряют бодрости, чувства юмора. Рассказчик ярко и образно вспоминает о дне, когда произошло Бородинское сражение.
Задумчиво, спокойно вспоминает солдат о том, как со своими товарищами мужественно готовился к смертному бою.
В стихотворении “ Поле Бородина” он назван вождем. И хотя его представить трудно, чувствуется, что это мужественный, отважный человек. К солдатам он обращается с горячим призывом защищать Москву.
В стихотворении “Бородино” полковника представляешь лучше. Он смелый, ловкий человек – “хват”, заботливый командир – “отец солдатам”, и они искренне скорбят о его смерти.
“Сражен булатом” можно сказать о человеке, который погиб, как герой, о человеке, который сражался до последнего дыхания.
Слова вождя из стихотворения “Поле Бородина” без изменения перенесены в стихотворение “Бородино”. Они давно уже стали крылатыми.
Анна Ахматова "Я спросила у кукушки"
1)Тема-тревога за близких людей,а свете революционных событий.Переживания Ахматовой за гибель близких,под "колёсами" политической машины.
2)Лирический герой-сама автор,поэтессу волновала судьба людей,что ждёт Россию в будущем.
3)Средства выразительности:
Аллитерация "с" усиливает обречённость автора,аллегория "ветер нежит"-передаёт настроение,охлаждает жар волнения.
Эпитеты:"жёлтый луч"," чаще свежей","прохладный ветер","лоб горячий мой ".
Олицетворения:"луч упал в траву","ветер нежит",
Метафора:"сосен дрогнули верхушки".
4)Рифма-перекрёстная,рифмовка между 1 и 3 строками и 2 и 4 строками.Схема: АВАВ.
Чередование мужской и женской нестрогой рифмы.Мужская рифма-ударение падает на последний слог в строке,женская-на предпоследний.
Размер- разностопный хорей,двухсложная стопа,с ударением на нечётном слоге.
5)Впечатления от стихотворения:Стихотворение юной Ахматовой стало пророческим,её волновала судьба близких,но поэтесса не могла догадываться,что ждёт её саму.Переживания толкнули на бездумный поступок,спросить о судьбе пророческую птицу-кукушку.Стах скорой смерти,неопределённость и непонимание,что происходит,куда катится мир.Мудрая птица не дала ответа,от молчания выступает холодный пот,на воспалённом лбу.Мысли переполняют автора,тишина пугает,как и судьба Ахматовой,чья жизнь превратится в ад.Впечатление немного тягостное,зная,что ждёт автора впереди.Лёгкость написания поглощает жестокий смысл жизни.
6)Композиция-двучастная,последовательное изложение событий. Состоит из 8 строк. Строфа:октава- восьмистишие.