, заранее . Русский философ Н.А. Бердяев писал: «Когда ты голоден это биологическая проблема, когда голоден рядом человек, твой брат - уже нравственная проблема». Соотнесите высказывание Бердяева с содержанием рассказа В. Тендрякова «Хлеб для собаки». Может ли герой рассказа быть сытым, когда рядом голодные? Что значит фраза Бердяева лично для вас?
Сам Родари услужливо предлагает читателям три возможных окончание своей сказки, так чтобы каждый мог выбрать тот, который кажется ему наиболее достоверным и красивым. То есть солдат может стать разбойником-миллионером, используя волшебство своего барабана, может стать борцом с несправедливостью, а может разобрать барабан в поисках волшебства и конечно утратить всю магию.
Предполагается, что читатель должен сообразить, что второй вариант - правильный. Волшебство должно приносить добро. Но каждый вправе выбрать свое собственное окончание этой сказки или придумать свое.
Например, солдат решил покончить с войнами во всем мире и вернулся в армию. Как только близилось сражение он начинал играть на барабане веселые танцы и бывшие враги начинали танцевать до упаду, а потому забывали старые распри.
Изначально старушка-волшебница наделила барабан не злым волшебством, а добрым. Ведь танец - это прекрасно, и использовать танец во зло противоестественное.
Очевидно, что здесь график будет основан на параболе.
Сейчас посмотрим, что будет при раскрытии модуля
\displaystyle |x-3| = \left \{ {{x-3,x>3} \atop {3-x, x<3}} \right.∣x−3∣={
3−x,x<3
x−3,x>3
Не стал рассматривать x=3x=3 , потому что он в знаменателе дроби.
При положительном раскрытии дробь равна 1, при отрицательном раскрытии дробь равна -1.
Итого имеем:
\displaystyle y=\left \{ {{x^2-6x+1+3, x>3} \atop {x^2-6x-1+3, x<3}} \right.y={
x
2
−6x−1+3,x<3
x
2
−6x+1+3,x>3
То есть \displaystyle y=\left \{ {{x^2-6x+4, x>3} \atop {x^2-6x+2, x<3}} \right.y={
x
2
−6x+2,x<3
x
2
−6x+4,x>3
Чтобы было удобно строить, выделим полный квадрат и увидим, что оба куска различаются лишь расположением по оси ОУ, а так та же парабола.
\displaystyle y=\left \{ {{x^2-6x+9-9+4=(x-3)^2-5, x>3} \atop {x^2-6x+9-9+2=(x-3)^2-7, x<3}} \right.y={
x
2
−6x+9−9+2=(x−3)
2
−7,x<3
x
2
−6x+9−9+4=(x−3)
2
−5,x>3
То есть оба куска смещены по оси ОХ на 3 единицы вправо, а смещение по ОУ зависит от самого куска: левый кусок (x<3)(x<3) смещен на 7 единиц вниз, а правый (x>3)(x>3) - на 5 единиц вниз.
Кстати, в x=3x=3 - разрыв, поэтому на графике будут две выколотые точки - слева и справа.
Сам график строится так:
Строятся полностью оба куска (довольно легко, по факту из новой точки - в 1-ом куске (3;-5), во 2-м (3;-7) строим самые параболы y=x^2y=x
2
, ну то есть мысленно представляем, что, например, точка (3;-5) является началом координат и от неё параболку шаблонную строим с заученной наизусть таблицей) и на каждом интервале остается только та часть, которая указана в системе.
Картинка 1 - два графика разным цветом
Картинка 2 - итоговый график, то есть после того, как ненужные части были убраны и был добавлен разрыв.