Удачным ли кажется вам начало повести? почему?начало повести представляется нам, ее читателям, не просто удачным, а единственно возможным: буквально с первых строк воссоздается колорит эпохи, трагической по своей сути, но с комическими ситуациями в жизни и поведении героев. автор вводит читателя в семью старого казака, знакомит с неповторимыми нравами, обычаями, отношениями, сочетая героику и юмор в характерах и поведении своих героев.2)почему андрей предал казацкое общество ? андрей предал козаков через любовь. он променял веру и отчизну за глаза прекрасной полячки. вспомните фамилии казаков, которых описал м. гоголь. 3)как вы считаете, почему они так назывались? произведение прославляет запорожскую сечь, которая была той вольницей, где рождались сильные, свободолюбивые натуры. запорожское казачество представляло собой неразрывное единство, оно было единым организмом, в котором все связанные узами священного общества. 4) почему тарас бульба казнил своего сына? тарас бульба казнит своего сына, так как он в образе тараса воплощена верность общему делу, которому отданы все силы запорожского казака. 5) можно ли назвать «тараса бульбу» ческой повестью? есть ли в этом произведении подлинные лица, факты, соотнесенность с конкретным временем? в «тарасе бульбе» нет изображения подлинных фактов, реальных лиц. время, изображенное в повести, можно определить лишь с приблизительной точностью: xv-xvii века. ни одного определенного факта в повести нет, т. е. гоголь не ставил перед собой цели достоверно рассказать о конкретных ских событиях, не собирался воссоздавать картину прошлого. исторический фон в повести достаточно условен.6)кому из героев сочувствует автор , а кто вызывает у него осуждения 7)почему тарас спасается в бою и гибнет изо трубки 8)почему андрий скучает вовремя бездействия под дубно 9)почему в бою тарас одаёт предпочтения остапу не смотря на равную храбрость братьев 10)что более всего поразила андрия в городе 11)ивляется поступок андрия изменой (доказать) 12)почему андрий идёт в осаждённый город 13)что является смыслом жизни тараса 14)что обьединяет андрия с сечью? возлюбленная андрия.
Мудрые пословицы оценивать свои поступки и действия других людей. пословицы охватывают все стороны жизни народа. они выражают беззаветную любовь к родине, свободолюбие и трудолюбие народа, его храбрость, стойкость в борьбе с врагами, его честность и стремление отстаивать правду до конца. сам народ прекрасно понимал значение пословиц в жизни людей. это и послужило причиной возникновения пословиц: недаром говорится, что пословица ко всему пригодится. пословица - всем делам . без пословицы не проживешь. яркие, сочные, неувядаемо свежие, афористические пословицы использовались величайшими мастерами слова в тех случаях, когда нужно было высказать свою мысль кратко, точно и выразительно. педагог к. д. ушинский писал: « пословица имеет значение при первоначальном учении родному языку, во-первых, по своей форме, во-вторых, по своему содержанию» . л. н. толстой, прекрасно понимая специфику пословиц и поговорок как жанра устного народного творчества, настоятельно рекомендовал педагогам использовать при работе с ними иллюстрации. к уроку подбирается одна картинка, изображающая работу человека или какую-либо его деятельность, например: рыбная ловля, изготовление птичьего домика, сбор урожая в саду и т. п. к одной картинке берётся ряд пословиц, синонимичных по значению, по смыслу: без труда не вытащишь и рыбку из пруда. любишъ кататься, люби и саночки возитъ. хочешь естъ калачи, не лежи на печи. а можно взять пословицу и к ней подобрать несколько иллюстраций, раскрывающих её смысл: семь раз примерь, один раз отрежъ. в болъшом деле и маленькая дорога. за двумя зайцами погонишъся - ни одного не поймаешь. тем самым не только обеспечивается понимание смысла пословицы, но и осознаётся её обобщённость и многозначность. кроме того, использование иллюстраций к пословицам расширяет зрительные представления детей, развивает образы мышления, творческое воображение. после такого рода подготовительной работы сопоставление пословиц и иллюстраций к ним может быть проведено учащимися самостоятельно. стремясь к наиболее яркой выразительности, пословица довольно часто прибегает к сопоставлению двух предметов или явлений. сопоставляя предметы или явления, народ их либо сравнивает, либо противопоставляет. речи как мёд, а дела как полынь. чужая душа - потёмки.