Затты агрегаттық күні Заттардың сипаттамасы 1. Катты күнде Бешектер арасындағы өзара тартылыс күштері өте әлсіз және ашак орналасқан Белектер арасындағы аралаптылып, сирек жане бетін бір ретпен орналастан (3)
эзо́пов язык (по имени баснописца эзопа) — тайнопись в , иносказание, намеренно маскирующее мысль (идею) автора. прибегает к системе «обманных средств»: традиционным иносказательным приёмам (аллегория, ирония, перифраз, аллюзия), басенным «персонажам», контекстуальным псевдонимам. раб эзоп не мог в своих баснях прямо указывать на пороки господ, поэтому заменил их образы животными с соответствующими характеристиками. с тех пор язык иносказаний именуют эзоповым[1].
в традиция использования этого приёма формировалась с конца xviii века для обхода цензуры[2]. широко использовал этот приём сатирик михаил салтыков-щедрин. впоследствии эзопов язык в сатире становился частью индивидуального стиля многих писателей и применялся также вне цензурного давления[1].
использование эзопова языка исследовал лев лосев. он определил эзопов язык как систему взаимодействия автора с читателем, при которой смысл остаётся скрытым от цензора[3].
стихотворение анны ахматовой - "мужество" было написано еще в самом начале войны. в своем произведении автор призывает всех к защите своей родины от несчастья, которое ее настигло - от войны. все содержание стиха заключается в его названии. данное стихотворение - это крик души поэта, наставление гражданам - не опускать руки и быть мужественными. в строках: "мы знаем, что ныне лежит на весах", ясно видно о том, что анна ахматова указывает на то, что на кону судьба не только родины, но и всего мира. все указывает на то, что спокойное и безмятежное время прошло, настал час мужества и необходимо взять в руки оружие, встать на защиту мира. произведение "мужество" отражает столь сильную идеологию того времени. люди были готовы на все ради общего блага. никого не страшила ни вероятность остаться без крыши над головой, ни даже смерть от вражеской пули на поле боя.
образом речи в стихотворении подчеркивается единость народа. именно речь является тем, что связывает вместе всех советских людей. защищая речь, великое слово - мы защищаем родину, именно это пытается донести до нас в строках своего стиха анна ахматова. данное стихотворение скорее можно назвать клятвой. этому способствует торжественный ритм стиха - амфибрахий, четырехстопный. знаки препинания также подчеркивают размеренную величественность стиха - лишь запятые да точки. лишь в конце стоит восклицательный знак, как апогей, наивысшая точка напряжения. так же скуп автор и на тропы, которые используются лишь несколько раз. ключевой троп - это эпитет "свободное и чистое слово", который показывает, что страна должна остаться такой же чистой и свободной от нацистской напасти.
стихотворение "мужество" - чистое проявление символизма с сильно выраженным авторским "я".
эзо́пов язык (по имени баснописца эзопа) — тайнопись в , иносказание, намеренно маскирующее мысль (идею) автора. прибегает к системе «обманных средств»: традиционным иносказательным приёмам (аллегория, ирония, перифраз, аллюзия), басенным «персонажам», контекстуальным псевдонимам. раб эзоп не мог в своих баснях прямо указывать на пороки господ, поэтому заменил их образы животными с соответствующими характеристиками. с тех пор язык иносказаний именуют эзоповым[1].
в традиция использования этого приёма формировалась с конца xviii века для обхода цензуры[2]. широко использовал этот приём сатирик михаил салтыков-щедрин. впоследствии эзопов язык в сатире становился частью индивидуального стиля многих писателей и применялся также вне цензурного давления[1].
использование эзопова языка исследовал лев лосев. он определил эзопов язык как систему взаимодействия автора с читателем, при которой смысл остаётся скрытым от цензора[3].
стихотворение анны ахматовой - "мужество" было написано еще в самом начале войны. в своем произведении автор призывает всех к защите своей родины от несчастья, которое ее настигло - от войны. все содержание стиха заключается в его названии. данное стихотворение - это крик души поэта, наставление гражданам - не опускать руки и быть мужественными. в строках: "мы знаем, что ныне лежит на весах", ясно видно о том, что анна ахматова указывает на то, что на кону судьба не только родины, но и всего мира. все указывает на то, что спокойное и безмятежное время прошло, настал час мужества и необходимо взять в руки оружие, встать на защиту мира. произведение "мужество" отражает столь сильную идеологию того времени. люди были готовы на все ради общего блага. никого не страшила ни вероятность остаться без крыши над головой, ни даже смерть от вражеской пули на поле боя.
образом речи в стихотворении подчеркивается единость народа. именно речь является тем, что связывает вместе всех советских людей. защищая речь, великое слово - мы защищаем родину, именно это пытается донести до нас в строках своего стиха анна ахматова. данное стихотворение скорее можно назвать клятвой. этому способствует торжественный ритм стиха - амфибрахий, четырехстопный. знаки препинания также подчеркивают размеренную величественность стиха - лишь запятые да точки. лишь в конце стоит восклицательный знак, как апогей, наивысшая точка напряжения. так же скуп автор и на тропы, которые используются лишь несколько раз. ключевой троп - это эпитет "свободное и чистое слово", который показывает, что страна должна остаться такой же чистой и свободной от нацистской напасти.
стихотворение "мужество" - чистое проявление символизма с сильно выраженным авторским "я".