Зделайте Сеогей довладов
Иностранка
1. В каком году и где была написана повесть «Иностранка»?
2. Опишите пять женских образов повести…
3. Кто из них остался в Советском Союзе?
4. «Она научилась считать деньги, смирилась с правилами, которые диктует Америка, но не может здесь жить».О ком идет речь?
5. По типологии довлатовских эмигрантов можно разделить на:
- эмигрантов – маргиналов, сильно пьющие люди, не желающие работать;
- «внутренних эмигрантов», основная черта которых неприятие законов современного общества, что выражается в непривлекательной работе;
- экономических эмигрантов, у которых потребность в удовлетворении материальных благ;
- художественных эмигрантов - людей, покидающих СССР в поиске творческой свободы;
- «авантюристов», которые попали в Америку случайно.
К какой группе можно было бы отнести главную героиню.
6.Как вы понимаете фразу: «Маруся «завидовала детям, нищим, полисменам — всем, кто ощущал себя частью этого города»?
7. Сколько лет героине?
8. Что для героини удовольствия и неприятности (перечислите)?
9. Почему из всех ухажёров героиня выбирает Рафаэля?
10. Чем заканчивается повесть, какой выбор делает героиня?
1) Художник сам хотел нарисовать ростовщика изначально, чтобы в его образе заключить духа тьмы. Когда ростовщик обращается к нему с нарисовать его, то художник конечно же соглашается.
2)Он обезумел(смотря на свои старые картины он не мог поверить, что он когда-то их рисовал! Он покупал красивые картины, написанные с душой талантливыми художниками и от зависти рвал их!)
Вскоре Чарков умер"Припадки бешенства и безумия начали оказываться чаще, и, наконец, всё это обратилось в самую ужасную болезнь. Жестокая горячка, соединенная с самою быстрою чахоткою, овладела им так свирепо, что в три дня оставалась от него одна тень только. К этому присоединились все признаки безнадежного сумасшествия. <...> Наконец жизнь его прервалась в последнем, уже безгласном, порыве страдания."
Анализировать стихотворение лучше всего по плану.
1. “Осень”, Николай Михайлович Карамзин.
2. Стихотворение было написано во время пребывания Карамзина в Женеве в 1789 году.
3. Тема – увядание природы, которое неизбежно наступает с приходом холодов. Идея – показать увядание человеческой жизни. Основная мысль – рано или поздно человек подходит к финальной жизненной черте.
4. В своем стихотворении автор использует художественную лексику.
5. Это белый стих, в нем отсутствуют рифмы. Размер первых трех строк – дактиль. Далее Карамзин использует хорей.
6. Тропы:
эпитет (в мрачной дубраве, седые туманы, взором унылым);
олицетворение (сетуют холмы, вянет природа, природа восстанет).
7. Поэтический синтаксис:
риторические восклицания (“Вянет навеки!”);
инверсия (“С шумом на землю валятся желтые листья”).
8. Фонетика:
аллитерация: “Веют осенние ветры в мрачной дубраве…”, повторение согласного звука “в”;
анафора: “Странник, стоящий на холме…”, “Странник печальный, утешься!”, единоначалие.
ассонанс: “Смотрит на бледную осень, томно вздыхая…”, повторение гласного звука “о”.
9. Автор выступает в роли созерцателя. Он наблюдает за картиной осенней природы и проводит параллели с человеческой жизнью.
10. Жанр – элегия, литературное направление – сентиментализм.
11. Стихотворение “Осень” показывает, насколько на самом деле быстротечна жизнь. Она не обновляется весной, как это происходит с природой, поэтому нужно ценить каждый миг.