В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
MaiorPeZDoBi4
MaiorPeZDoBi4
04.02.2023 13:50 •  Литература

здесь нужно заполнить таблички​

Показать ответ
Ответ:
Veronika509
Veronika509
03.10.2020 09:17

 Николай Васильевич Гоголь создал прекрасное произведение об истинном героизме, верности своей земле, своим товарищам. Это повесть «Тарас Бульба». Главный герой повести – старый казак Тарас Бульба. Но не менее важную роль в произведении для понимания основной мысли играют два других героя – сыновья Тараса, Остап и Андрий. 

    Мы знакомимся с молодыми людьми с первых строк. Старый Тарас встречает сыновей, возвратившихся из бурсы. И уже в этой первой сцене Гоголь показывает, насколько разные Остап и Андрий. Старший сын, Остап, раздражен насмешками отца. Он готов с ним драться на кулаках. Младший же, Андрий, не обращает на издевки никакого внимания. Он принимает ласки матери. 

     Сыновья Тараса Бульбы молоды, сильны, красивы. Но очень сильно отличаются друг от друга. Андрий нежнее и ласковее Остапа. Ему не чужда красота. Он замечает, как красива украинская ночь. В душе Остапа нет такой поэтичности. Но он обладает целым рядом других достоинств, о которых Гоголь рассказывает, знакомя читателя с годами учебы молодых людей в бурсе. 

     Остапу учеба давалась сложно. Он не хотел учиться, сбегал, закапывал учебники. Так продолжалось до тех пор, пока отец не пригрозил оставить Остапа в бурсе на двадцать лет. После этого Остап стал прилежно заниматься и вскоре стал одним из первых учеников. 

     Андрию, напротив, учеба давалась легко. Ему не нужно было часами сидеть над учебниками, чтобы иметь хорошие успехи. Среди товарищей он был предводителем, потому что мог придумывать различные забавы. Легко уходил от наказания. Остап же никогда не стремился предводительствовать. От наказания не увиливал, переносил порку стойко. 

     Когда братья попали в Запорожскую сечь, различия между ними как бы стушевались. Они оба показали себя ловкими, сильными, меткими. А вот в бою они были просто противоположны. Андрий был храбрым воином. Но он никогда не обдумывал своих действий. А Остап, наоборот, всегда просчитывал каждый свой шаг. Поэтому он выигрывал сражение с наименьшими потерями. 

     И еще в одном братья были полной противоположностью. Для Остапа, как и для его отца товарищи и Отчизна стояли на первом месте. За них он отдал свою жизнь. А для Андрия главнее всего в жизни оказалась молодая панночка, в которую он влюбился еще тогда, когда учился в бурсе. Ради нее молодой казак предает отца, товарищей, Родину. Ради нее он гибнет от руки старого казака Тараса Бульбы. 

     Остап и Андрий – братья, сыновья одного отца. Но жизненные ценности у них разные. Поэтому одному поют славу, а другого проклинают.

0,0(0 оценок)
Ответ:
arinayakovenkop09u55
arinayakovenkop09u55
12.08.2022 17:04
М.Ю. ЛЕРМОНТОВ: СТИХОТВОРЕНИЕ "ДУМА" Стихотворение было опубликовано в январском номере "Отечественных записок" за 1839 год. Его основная мысль - размышления о судьбах поколения. Время написания стихотворения - одно из наиболее мрачных в истории России. После поражения декабристского восстания становится невозможной практически любая творческая деятельность. В связи с этим в люди боятся репрессий, замыкаются, стараются уйти от жизни в мир дум. Это стихотворение Лермонтова не взгляд на поколение со стороны, а откровение человека, принадлежащего поколению: "Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать...", "Я знал одной лишь думы власть - одну, но пламенную страсть..." и т. д. Поскольку поколение лишено возможности действовать,...под бременем познанья и сомненья В бездействии состарится оно. Стихотворение "Дума" продиктовано отчаянием. Анализируя свое поколение, Лермонтов видит конфликт между разумом и страстью: ...И царствует в душе какой-то холод тайный, Когда огонь кипит в крови. Это приводит к противоречию между смысловой законченностью фразы и эмоциональностью отдельного слова. Не смотря на то что многие строки представляют собой афоризмы: "И ненавидим мы, и любим мы случайно..." и закончены, они не в полной мере вместить авторские эмоции. Перед опасностью позорно-малодушны, И перед властию - презренные рабы - фраза законченная, но за ней идут стихи, продолжающие ее эмоционально: Так тощий плод, до времени созрелый, Ни вкуса нашего не радуя, ни глаз, Висит между цветов, пришлец осиротелый, И час их красоты - его паденья час! Логическая связь между четверостишиями и частями стихотворения ослаблена. Она поддерживается лишь общей темой и эмоциональным строем. Каждое четверостишие - законченное предложение. Голос рассудка звучит открыто. Голос же страсти - приглушенно. Часто используются слова в переносном значении: "состариться" означает не только физическую, но и духовную старость, "ровный путь без цели" - знак равнодушия, апатии, отсутствия жизненных тревог и падений. Часто встречаются метафоры ("старость души", "жизнь-путь" и т. д.). В первой части стихотворения в основном используются традиционные слова элегического романтизма ("печально", "томит", "вянем") и слова философского значения ("познанья", "сомненья", "добру", "злу", "рабы" и пр.). Встречаются выразительные резкие оценочные эпитеты ("постыдно", "позорно"). Первая часть заканчивается романтическими словами: "Так тощий плод, до времени созрелый..." Во второй части слова ораторского стиля заменяют слова элегического стиля. Встречается употребление контрастирующих слов: "ненавидим" - "любим", "холод" - "огонь". Романтика сменяется реквиемом. В последней части вновь появляются слова ораторского стиля в сочетании с философской лексикой: "ни мысли плодовитой", "судья", "гражданин" и т.д. Чем более убедительно развенчивается поколение, тем прозаичнее становится стиль. Все вышесказанное позволяет говорить о жанровом своеобразии стихотворения. Это не традиционная элегия, для которой характерно единство стиля и интонации, не философская элегия и не гражданская ода. Содержание "Думы" не вмещается в границы какого-либо определенного жанра, ибо гражданская тема становится глубоко личной. Лермонтов не отделяет себя от поколения, поэтому в стихотворении нет слов "я" и "вы", но есть слово "мы". Именно в этом заключается трагедия поэта, неотделимая от трагедии времени, поколения и страны. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота