˜ЭПОС (греч. epos — слово, повествование) , 1) то же, что эпопея, а также древние историко-героические песни (напр. , былины) . 2) Род литературный (наряду с лирикой и драмой) , повествование о событиях, предполагаемых в как бы свершившихся и вспоминаемых повествователем) . Эпос схватывает бытие в его пластической объемности, пространственно-временной протяженности и событийной насыщенности (сюжетность) . Возникает в фольклоре (сказка, эпопея, историческая песня, былина) . До 18 в. ведущий жанр литературы. Эпос — эпическая поэма. Источник ее сюжета — народное предание, образы идеализированы и обобщены, речь отражает относительно монолитное народное сознание, форма стихотворная («Илиада» Гомера, «Энеида» Вергилия) . ПР˜ОЗА (от лат. prosa), устная или письменная речь без деления на соизмеримые отрезки — стихи; в противоположность поэзии ее ритм опирается на приблизительную соотнесенность синтаксических конструкций (периодов, предложений, колонов) . Первоначально развились деловая, публицистическая, религиозно-проповедническая, научная, мемуарно-исповедническая формы. Художественная проза (рассказ, повесть, роман) преимущественно эпична, интеллектуальна в отличие от лирической и эмоциональной поэзии (но возможны лирическая проза и философская лирика) ; возникла в античной литературе; с 18 в. выдвинулась на первый план в составе словесного искусства.
2. Дом-музей Чингиза Айтматова расположен на территории госрезиденции в восьми километрах от Бишкека. В этом доме писатель жил последние 20 лет своей жизни. После его смерти здесь жили его супруга Мария Урматовна и сын Эльдар со своей семьей. В 2009 году они решили сделать дом-музей Айтматова. Спустя пять лет им это удалось - дом-музей открыл свои двери для посетителей ровно год назад, 12 декабря 2014 года.
вдова писателя Мария Урматовна провела нас по комнатам дома-музея и рассказала о том, как создавался музей, и с какими трудностями сталкивается семья в попытках увековечить память Айтматова.
- В 1986 году Чингиз Торекулович сдал свою квартиру на бульваре Дзержинского государству и выкупил вот эту часть дома в госрезиденции. Изначально здесь не было отдельного входа, мы пристроили кухню и веранду. Сейчас здесь дом-музей, а мы переехали в другую часть дома, которую нам выделило государство временно несколько лет назад. Поскольку дом - старый и без фундамента, здесь постоянно необходим ремонт. Для того чтобы открыть дом-музей, мы заменили все трубы - их часто прорывало, дом затапливало, полы вздымались... - рассказывает Мария Айтматова.
На веранде расставлены стол, стулья и диваны - здесь планируется провести чтения произведений Айтматова на разных языках 12 декабря.
1) то же, что эпопея, а также древние историко-героические песни (напр. , былины) .
2) Род литературный (наряду с лирикой и драмой) , повествование о событиях, предполагаемых в как бы свершившихся и вспоминаемых повествователем) . Эпос схватывает бытие в его пластической объемности, пространственно-временной протяженности и событийной насыщенности (сюжетность) . Возникает в фольклоре (сказка, эпопея, историческая песня, былина) . До 18 в. ведущий жанр литературы. Эпос — эпическая поэма. Источник ее сюжета — народное предание, образы идеализированы и обобщены, речь отражает относительно монолитное народное сознание, форма стихотворная («Илиада» Гомера, «Энеида» Вергилия) .
ПР˜ОЗА (от лат. prosa), устная или письменная речь без деления на соизмеримые отрезки — стихи; в противоположность поэзии ее ритм опирается на приблизительную соотнесенность синтаксических конструкций (периодов, предложений, колонов) . Первоначально развились деловая, публицистическая, религиозно-проповедническая, научная, мемуарно-исповедническая формы. Художественная проза (рассказ, повесть, роман) преимущественно эпична, интеллектуальна в отличие от лирической и эмоциональной поэзии (но возможны лирическая проза и философская лирика) ; возникла в античной литературе; с 18 в. выдвинулась на первый план в составе словесного искусства.
2. Дом-музей Чингиза Айтматова расположен на территории госрезиденции в восьми километрах от Бишкека. В этом доме писатель жил последние 20 лет своей жизни. После его смерти здесь жили его супруга Мария Урматовна и сын Эльдар со своей семьей. В 2009 году они решили сделать дом-музей Айтматова. Спустя пять лет им это удалось - дом-музей открыл свои двери для посетителей ровно год назад, 12 декабря 2014 года.
вдова писателя Мария Урматовна провела нас по комнатам дома-музея и рассказала о том, как создавался музей, и с какими трудностями сталкивается семья в попытках увековечить память Айтматова.
- В 1986 году Чингиз Торекулович сдал свою квартиру на бульваре Дзержинского государству и выкупил вот эту часть дома в госрезиденции. Изначально здесь не было отдельного входа, мы пристроили кухню и веранду. Сейчас здесь дом-музей, а мы переехали в другую часть дома, которую нам выделило государство временно несколько лет назад. Поскольку дом - старый и без фундамента, здесь постоянно необходим ремонт. Для того чтобы открыть дом-музей, мы заменили все трубы - их часто прорывало, дом затапливало, полы вздымались... - рассказывает Мария Айтматова.
На веранде расставлены стол, стулья и диваны - здесь планируется провести чтения произведений Айтматова на разных языках 12 декабря.
Объяснение: