Здравствуйте В.Гаршин "То,чего не было" 1. Выберите ответы, содержащие верную информацию.
А) В саду под вишнею собралась маленькая, но очень серьезная компания.
Б) Госпожа ящерица спросила, "что есть мир?»
В) В жаркий июньский день никто не захотел рассуждать о смысле жизни и окружающем его мире, даже птицы примолкли.
Г) У каждого героя сказки свой взгляд на мир и свое место в нем.
2. Выберите ответы, противоречащие тексту.
А) Гнедой много размышляет, думает, но не говорит вслух, он очень старый и мудрый.
Б) Ораторы были разные, а их убеждения были одинаковыми.
В) События в тексте связаны со всеми временами года.
Г) Все персонажи очень напоминают нас, людей.
3. Пронумеруйте события в той последовательности, как они происходили в тексте.
А) Навозный жук сознательно исполнял обязанности, возложенные на него природой.
Б) Пришел кучер запрягать лошадь и нечаянно наступил на всю компанию.
В) Гусеница набивает себе живот, чтобы не погибнуть и в будущем стать бабочкой.
Г) Компания вежливо спорила, но никто ни с кем не соглашался.
Д) Мухи полетели обсасывать мертвую матушку. Ящерица , но лишилась хвоста.
Е) Муравей сетовал, что его удел – труд на благо общества.
Ж) Кузнечик видел смысл жизни в том, чтобы трещать и прыгать.
З) Для улитки весь мир ограничивался большим лопухом.
4. Сопоставьте две индивидуальные позиции и взгляд на жизнь.
Жизнерадостный кузнечик обвинил жука в сухости, а муравья мрачности. Чем похожа и чем отличается жизнь муравья и навозного жука? Прокомментируйте свой ответ.
5. Как вы считаете: Почему автор дает название сказке «То, чего не было»?
6. Приведите объяснения к каждой позиции. «То, чего не было» это и сказка, и философская притча.
7. Выберите верное суждение:
А) Длинное начало сказки, напевное и мелодичное напоминает рассказ.
Б) В тексте отсутствует диалог.
В) В истории один главный герой и один эпизод.
Г) Текст имеет аллегорический смысл.
Главные герои его романа – юные партизаны Саныч и Димка. Помнится, когда мы в детстве читали о них, то мало задумывались о том, каково это – жить в лесу в сырой землянке. Брести в разведку по снегу в худой одежонке и с пустым желудком. Мучиться страхом за близких ( если они живы ) или отгонять непрошенные воспоминания о погибших родных. И жить только сегодняшним днем, потому что на войне никто не знает, будет ли у него завтра.
Девочка и мальчик трудолюбивы, много работают. Так, однажды они собираются за клюквой в Блудово болото. Митраша берёт с собой ружьё и компас, а Настя – корзинку и еду, чтобы перекусить в походе. Из рассказа покойного отца брат с сестрой узнали, что именно в том месте обильно растут ягоды. Пока ребята идут по лесу, издалека до них доносится волчий вой, но брат с сестрой бесстрашно продолжают путь. Подойдя к развилке, они не могут прийти к одному решению, по какой дорожке идти дальше, ссорятся и разделяются: Митраша выбирает одну тропку, Настя – другую.
Источник: Краткое содержание Кладовая солнца Пришвина за 2 минуты пересказ сюжета