План рассказа "Кавказский пленник" ( Л. Н. Толстой)
Часть № 1. Почему так непохоже сложились судьбы героев.
1) Сцена договора о выкупе "смирный" Костылин и "джигит" Жилин. 2) Жизнь в плену: активная - Жилина, пассивная - Костылина. 3) Первый побег: Костылин - слабый :душевно и физически ;Жилин - выносливый, заботится о товарище. 4)Второй побег результат храбрости и настойчивости Жилина.
Часть № 2. Как Толстой показывает что разность в характерах влияет на развитие событий.
1) Эта разница в сцене нападения татар. 2) В сцене торга показаны больше различия между героями. 3) Поведение в плену также показывает различия между героями. 4) Лучшие качества Жилина и худшие Костылина проявляются при первом набеге. 5) Автор возлагает на самого человека ответственность за свою судьбу. Источник:У сестры было
С именами многих русских писателей связаны любимые ими места Лутовиново — имение, в котором детство И. С. Тургенева, здесь им были написаны многие произведения.
Отец писателя был постоянно занят охотой, картами, кутежами. Сыну он как-то сказал: «Сам бери, что можешь, а в руки не давайся; самому себе принадлежать — в этом вся штука жизни».
Мать Тургенева, Варвара Петровна, была жестокой, властной женщиной.
«Матери я боялся как огня, — говорил позднее писатель. — Меня наказывали за всякий пустяк. Редкий день проходил без розог; когда я отваживался 1 спросить, за что меня наказывали, мать категорически заявляла: «Тебе об этом лучше знать, догадайся».
Атмосфера самовластия, царившая в рано пробудила в душе мальчика ненависть к крепостному праву. «Почти всё, что я видел вокруг, возбуждало во мне чувство смущения, негодования, отвращения, наконец».
Интерес к произведениям русской литературы пробудил в будущем писателе дворовый Лобанов, о котором впоследствии Тургенев рассказал в повести «Пунин и Бабурин». Игрушек мальчик не любил. С ранних лет его влекла к себе природа. Ему нравилось бродить по парку и лесу, уходить к пруду. Лесники и охотники, жившие в заметив интерес молодого барина к природе, рассказывали ему о жизни птиц, животных, брали с собой в лес на охоту.
Тургеневу не исполнилось еще и пятнадцати лет, когда он поступил в Московский университет на словесное отделение.
Но в Московском университете Тургенев учился недолго — родители его решили переехать в Петербург, и он вынужден был перейти в Петербургский университет. Иван Сергеевич поступил на философское отделение, и казалось, что его дальнейший путь — путь ученого, профессора философии — определен. Но окончив Петербургский университет, он объявил матери о своем решении поехать в Германию для завершения образования.
Лишь через тридцать лет Тургенев написал об истинной причине своего отъезда из России: «...я весьма ясно сознавал все невыгоды подобного отторжения от родной почвы, подобного насильственного перерыва всех связей и нитей, прикреплявших меня к тому быту, среди которого я вырос... но делать было нечего. Тот быт, та среда и особенно та полоса ее, если можно так выразиться, к которой я принадлежал, — полоса помещичья, крепостная, — не представляли ничего такого, что могло бы удержать меня. Напротив: почти всё, что я видел вокруг себя, возбуждало во мне чувства смущения, негодования, отвращения, наконец. Долго колебаться я не мог. Надо было либо покориться и смиренно побрести общей колеей по избитой дороге; либо отвернуться разом, оттолкнуть от себя «всех и вся», даже рискуя потерять многое, что было дорого и близко моему сердцу. Я так и сделал... я другого пути перед собой не видел...»
Вернувшись из-за границы в 1842 году, Тургенев стал готовится к экзаменам по философии — он хотел стать профессором. Экзамены были сданы, но читать философию в университете не пришлось, потому что в это время в России закрыли нее кафедры философии.
И 1843 году начинается литературная деятельность Тургенева.
Часть № 1. Почему так непохоже сложились судьбы героев.
1) Сцена договора о выкупе "смирный" Костылин и "джигит" Жилин.
2) Жизнь в плену: активная - Жилина, пассивная - Костылина.
3) Первый побег: Костылин - слабый :душевно и физически ;Жилин - выносливый, заботится о товарище.
4)Второй побег результат храбрости и настойчивости Жилина.
Часть № 2. Как Толстой показывает что разность в характерах влияет на развитие событий.
1) Эта разница в сцене нападения татар.
2) В сцене торга показаны больше различия между героями.
3) Поведение в плену также показывает различия между героями.
4) Лучшие качества Жилина и худшие Костылина проявляются при первом набеге.
5) Автор возлагает на самого человека ответственность за свою судьбу. Источник:У сестры было
Отец писателя был постоянно занят охотой, картами, кутежами. Сыну он как-то сказал: «Сам бери, что можешь, а в руки не давайся; самому себе принадлежать — в этом вся штука жизни».
Мать Тургенева, Варвара Петровна, была жестокой, властной женщиной.
«Матери я боялся как огня, — говорил позднее писатель. — Меня наказывали за всякий пустяк. Редкий день проходил без розог; когда я отваживался 1 спросить, за что меня наказывали, мать категорически заявляла: «Тебе об этом лучше знать, догадайся».
Атмосфера самовластия, царившая в рано пробудила в душе мальчика ненависть к крепостному праву. «Почти всё, что я видел вокруг, возбуждало во мне чувство смущения, негодования, отвращения, наконец».
Интерес к произведениям русской литературы пробудил в будущем писателе дворовый Лобанов, о котором впоследствии Тургенев рассказал в повести «Пунин и Бабурин».
Игрушек мальчик не любил.
С ранних лет его влекла к себе природа. Ему нравилось бродить по парку и лесу, уходить к пруду. Лесники и охотники, жившие в заметив интерес молодого барина к природе, рассказывали ему о жизни птиц, животных, брали с собой в лес на охоту.
Тургеневу не исполнилось еще и пятнадцати лет, когда он поступил в Московский университет на словесное отделение.
Но в Московском университете Тургенев учился недолго — родители его решили переехать в Петербург, и он вынужден был перейти в Петербургский университет. Иван Сергеевич поступил на философское отделение, и казалось, что его дальнейший путь — путь ученого, профессора философии — определен. Но окончив Петербургский университет, он объявил матери о своем решении поехать в Германию для завершения образования.
Лишь через тридцать лет Тургенев написал об истинной причине своего отъезда из России: «...я весьма ясно сознавал все невыгоды подобного отторжения от родной почвы, подобного насильственного перерыва всех связей и нитей, прикреплявших меня к тому быту, среди которого я вырос... но делать было нечего. Тот быт, та среда и особенно та полоса ее, если можно так выразиться, к которой я принадлежал, — полоса помещичья, крепостная, — не представляли ничего такого, что могло бы удержать меня. Напротив: почти всё, что я видел вокруг себя, возбуждало во мне чувства смущения, негодования, отвращения, наконец. Долго колебаться я не мог. Надо было либо покориться и смиренно побрести общей колеей по избитой дороге; либо отвернуться разом, оттолкнуть от себя «всех и вся», даже рискуя потерять многое, что было дорого и близко моему сердцу. Я так и сделал... я другого пути перед собой не видел...»
Вернувшись из-за границы в 1842 году, Тургенев стал готовится к экзаменам по философии — он хотел стать профессором. Экзамены были сданы, но читать философию в университете не пришлось, потому что в это время в России закрыли нее кафедры философии.
И 1843 году начинается литературная деятельность Тургенева.