1. Сколько гончих и борзых было на псарном дворе Кирилы Петровича? А сколько собак было у А. Г. Дубровского? 2. В какие моменты жизни Кирила Петрович насвистывал мотив: «Гром победы, раздавайся? Назовите их. 3. Как звали псаря, который допустил насмешку над А Г. Дубровским? 4. «...Маленький человек в кожаном картузе и фризовой шинели вышел из телеги и пошел во флигель...» О ком идет речь? 5. Какой чин имел Владимир Дубровский по окончании кадетского корпуса? б. Когда в Троекурове вспыхивает жажда мести? 7. «Пошел вон, не до тебя». Когда Шабашкин услышал эти слова от Троекурова? 8. «Слуга радостно побежал исполнять приказание своео барина». Что это было за приказание и какие последствия оно имело? 9. Кому принадлежит решительный голос в крестьянской толпе, взбунтовав-шейся против приказных «да что на него смотреть, ребята! долой их!”; «Ребята, вязать!? 10. «Владимир отворил дверь и наткнулся на человека, ‚прижавшегося в угол; топор блестел у него». Кто был этот человек? 11. «Кирила Петрович послал губернатору подробное описание всему происшествию, и новое дело завязалось». О каком происшествии идет речь и какое «новое дело завязалось»? 12. «Между тем наступило 1 октября». Чем знаменит был этот день? 13. «Все любили молодого учителя». За что же его любили ? 14. Сколько времени Дубровский жил у Троекуровых? 15 «Я дворовый человек господ Дубровских». Кому принадлежат эти слова и когда они прозвучали? 16. «Славная весть, - сказал ему Кирила Петрович, - я поймал Дубровского. С кем и когда состоялся этот разговор? 17. «После сей речи он [Дубровский] оставил их, взяв с собою одного». Какая речь имеется в виду и кого взял с собою Дубровский? Кто из героев и когда произносит следующие пословицы? «Было бы корыто, а свиньи-то будут». «На чужой рот пуговицы не нашьешь. «Не наше холопье дело разбирать барские воли». «Плетью обуха не перешибешь». «Всех бы разом, так и концы в воду». «Он гол как сокол». «Каков поп, таков и приход». «Малый не промах».
I. Пушкина не переставала волновать и антикрепостническая тема, настоятельно выдвигавшаяся жизнью. Крестьянство, не выдерживая деспотического гнета, продолжало бунтовать и после поражения декабристов. Особенную широту народное движение приобрело в 1830—1831 годах в связи с возникновением в южных районах страны эпидемии холеры и угрозы ее распространения.
Работа Пушкина над «Дубровским» начата 21 октября 1832 года. Исследователи спорят о главной теме «Дубровского» . Для одних это внутрисословный дворянский конфликт, а для других — крестьянское восстание. Но эти темы осуществляются в произведении в тесном единстве: служебной является тема внутрисословного конфликта, а основной — крестьянское восстание.
II.Основная часть
1.Краткая история героя 3-5 предложений
Образ молодого Дубровского дан в развитии: вначале честолюбивый и беспечный мот, а потом защитник угнетенных, протестант, благородный мститель. Важно отметить, что его эволюция, намеченная пунктирно в переживаниях, связанных с утратой отца, лишением всего имущества и чудовищной несправедливостью Троекурова, происходит при общении с крестьянами, под их воздействием. Но при всем том образ Владимира Дубровского не обладает реалистической цельностью и художественной завершенностью. Он нетипичен по положению, в которое поставлен обстоятельствами предводитель крестьян-повстанцев. Кроме того, придавая Владимиру свойства увлекающейся, порывистой, страстной натуры на исключительные поступки, писатель отразил эти качества и в языке.
2.Характеристика Владимира Дубровского 4-6предложений
Владимир Андреевич Дубровский 23 года, молодой человек, имеющий хорошее образование, служивший корнетом в гвардии. Узнав о незаконном лишение его отца родового имения, становится разбойником, но и тут Дубровский проявляет благородство, ни одного убийства на счету Дубровского не было. Несмотря на то, что Владимир Андреевич решил отомстить Троекурову, он никогда (в отличие от своего противника) не опускался до такой низости, как вредить своему обидчику. Это благородный, великодушный, умеющий любить молодой человек. Он отказывается от «кровавой» мести, полюбив дочь своего врага – Машу: «Я понял, что дом, где обитаете вы, священен, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства» .
Из всего этого можно сделать вывод, что он был ранимым, искренним, добрым, заботливым человеком
3.Письмо из дома 3-7предложений
Здоровье Дубровского ухудшается, и ходившая за ним крепостная старуха Егоровна пишет письмо в Петербург Владимиру Дубровскому с уведомлением о случившемся. Получив письмо, Владимир Дубровский исхлопатывает отпуск и едет домой. Дорогой кучер рассказывает ему об обстоятельствах дела. Дома он застает больного и одряхлевшего отца.
4.Болезнь и смерть отца 4-10предложений
Андрей Гаврилович Дубровский медленно умирает. Мучимый совестью Троекуров едет мириться с Дубровским, которого при виде врага разбивает паралич. Владимир велит передать Троекурову, чтобы тот убирался вон, и в эту минуту умирает старый Дубровский.
по повести А.С. Пушкина « Дубровский»
1. Сколько гончих и борзых было на псарном дворе Кирилы Петровича? А сколько собак было у А. Г. Дубровского?
2. В какие моменты жизни Кирила Петрович насвистывал мотив: «Гром победы, раздавайся? Назовите их.
3. Как звали псаря, который допустил насмешку над А Г. Дубровским?
4. «...Маленький человек в кожаном картузе и фризовой шинели вышел из телеги и пошел во флигель...» О ком идет речь?
5. Какой чин имел Владимир Дубровский по окончании кадетского корпуса?
б. Когда в Троекурове вспыхивает жажда мести?
7. «Пошел вон, не до тебя». Когда Шабашкин услышал эти слова от Троекурова?
8. «Слуга радостно побежал исполнять приказание своео барина». Что это было за приказание и какие последствия оно имело?
9. Кому принадлежит решительный голос в крестьянской толпе, взбунтовав-шейся против приказных «да что на него смотреть, ребята! долой их!”; «Ребята, вязать!?
10. «Владимир отворил дверь и наткнулся на человека, ‚прижавшегося в угол; топор блестел у него». Кто был этот человек?
11. «Кирила Петрович послал губернатору подробное описание всему происшествию, и новое дело завязалось». О каком происшествии идет речь и какое «новое дело завязалось»?
12. «Между тем наступило 1 октября». Чем знаменит был этот день?
13. «Все любили молодого учителя». За что же его любили ?
14. Сколько времени Дубровский жил у Троекуровых?
15 «Я дворовый человек господ Дубровских». Кому принадлежат эти слова и когда они прозвучали?
16. «Славная весть, - сказал ему Кирила Петрович, - я поймал Дубровского. С кем и когда состоялся этот разговор?
17. «После сей речи он [Дубровский] оставил их, взяв с собою одного». Какая речь имеется в виду и кого взял с собою Дубровский?
Кто из героев и когда произносит следующие пословицы?
«Было бы корыто, а свиньи-то будут».
«На чужой рот пуговицы не нашьешь.
«Не наше холопье дело разбирать барские воли».
«Плетью обуха не перешибешь».
«Всех бы разом, так и концы в воду».
«Он гол как сокол».
«Каков поп, таков и приход».
«Малый не промах».
I. Пушкина не переставала волновать и антикрепостническая тема, настоятельно выдвигавшаяся жизнью. Крестьянство, не выдерживая деспотического гнета, продолжало бунтовать и после поражения декабристов. Особенную широту народное движение приобрело в 1830—1831 годах в связи с возникновением в южных районах страны эпидемии холеры и угрозы ее распространения.
Работа Пушкина над «Дубровским» начата 21 октября 1832 года. Исследователи спорят о главной теме «Дубровского» . Для одних это внутрисословный дворянский конфликт, а для других — крестьянское восстание. Но эти темы осуществляются в произведении в тесном единстве: служебной является тема внутрисословного конфликта, а основной — крестьянское восстание.
II.Основная часть
1.Краткая история героя 3-5 предложений
Образ молодого Дубровского дан в развитии: вначале честолюбивый и беспечный мот, а потом защитник угнетенных, протестант, благородный мститель. Важно отметить, что его эволюция, намеченная пунктирно в переживаниях, связанных с утратой отца, лишением всего имущества и чудовищной несправедливостью Троекурова, происходит при общении с крестьянами, под их воздействием. Но при всем том образ Владимира Дубровского не обладает реалистической цельностью и художественной завершенностью. Он нетипичен по положению, в которое поставлен обстоятельствами предводитель крестьян-повстанцев. Кроме того, придавая Владимиру свойства увлекающейся, порывистой, страстной натуры на исключительные поступки, писатель отразил эти качества и в языке.
2.Характеристика Владимира Дубровского 4-6предложений
Владимир Андреевич Дубровский 23 года, молодой человек, имеющий хорошее образование, служивший корнетом в гвардии. Узнав о незаконном лишение его отца родового имения, становится разбойником, но и тут Дубровский проявляет благородство, ни одного убийства на счету Дубровского не было. Несмотря на то, что Владимир Андреевич решил отомстить Троекурову, он никогда (в отличие от своего противника) не опускался до такой низости, как вредить своему обидчику. Это благородный, великодушный, умеющий любить молодой человек. Он отказывается от «кровавой» мести, полюбив дочь своего врага – Машу: «Я понял, что дом, где обитаете вы, священен, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства» .
Из всего этого можно сделать вывод, что он был ранимым, искренним, добрым, заботливым человеком
3.Письмо из дома 3-7предложений
Здоровье Дубровского ухудшается, и ходившая за ним крепостная старуха Егоровна пишет письмо в Петербург Владимиру Дубровскому с уведомлением о случившемся. Получив письмо, Владимир Дубровский исхлопатывает отпуск и едет домой. Дорогой кучер рассказывает ему об обстоятельствах дела. Дома он застает больного и одряхлевшего отца.
4.Болезнь и смерть отца 4-10предложений
Андрей Гаврилович Дубровский медленно умирает. Мучимый совестью Троекуров едет мириться с Дубровским, которого при виде врага разбивает паралич. Владимир велит передать Троекурову, чтобы тот убирался вон, и в эту минуту умирает старый Дубровский.