Волшебник Эгль сразу понял,что перед ним не обычная девочка,жительница Коперны,где не поют песен,и не рассказывают сказок.Девочка не испугалась Эгля,а все обыватели деревни боялись его.Девочка бежала за игрушечной белой яхтой,с алыми парусами и это удивило мудреца,она не требовала отдать игрушку,а поинтересовалась-"наигрался ли он?",а когда она назвала своё имя-то Эгль сравнил его со свистом стрелы или шумом морской раковины,поняв,что перед ним-Прекрасная Неизвестность.И именно Ассоль он рассказал одну сказку,которую жители Каперны запомнят надолго-эта сказка о принце и алых парусах.Эгль рассказал Ассоль сказку,потому что именно эта девочка смогла понять его и поверить в сказку.Ассоль верила в чудеса,жила ожиданием чуда,волшебство-это часть её жизни,поэтому мудрец Эгль и предназначил сказку тому,кто верил в её счастливый конец и в исполнение желаний.
Потому что взгляды на жизнь и творчество у писателя сформировались ещё в детстве, что отразилось на творчестве и, в частности, на рассказе У мельницы. Детство Ш в близком общении с трудовым людом, постоянно заполнявшим двор отца, занятого строительными подрядами. Это общение корректировало идеалы христианского благочестия, которые внушались домашним воспитанием. Тогда же он впервые уловил ноты социального протеста, проникся уважением к человеку из народа. Как говорил сам Шмелев:« Я знал столицу, мелкий ремесленный люд, уклад купеческой жизни. Теперь я узнал деревню, провинциальное чиновничество, фабричные районы, мелкопоместное дворянство.»
Потому что взгляды на жизнь и творчество у писателя сформировались ещё в детстве, что отразилось на творчестве и, в частности, на рассказе У мельницы. Детство Ш в близком общении с трудовым людом, постоянно заполнявшим двор отца, занятого строительными подрядами. Это общение корректировало идеалы христианского благочестия, которые внушались домашним воспитанием. Тогда же он впервые уловил ноты социального протеста, проникся уважением к человеку из народа. Как говорил сам Шмелев:« Я знал столицу, мелкий ремесленный люд, уклад купеческой жизни. Теперь я узнал деревню, провинциальное чиновничество, фабричные районы, мелкопоместное дворянство.»