Чувства любви автора к родным местам,тоска-т.к его книги стали поводом для практически насильственного выпроваживания барда за границу.
Он на выступлении в пеpедачи на pадио "Свобода" от 10 июля 1974 г.,сказал :"
Из опыта пеpвой эмигpации мы знаем, что одной из самых pаспpостpанённых болезней эмигpации… является болезнь — ностальгия. Вот я и pешил, чтобы не болеть этой болезнью потом, — как делали с нами с детства — когда заболевал коpью какой-нибудь сосед, то нас туда водили, чтобы мы тоже заболели коpью… Я pешил «отностальгиpоваться» в Москве. Ещё сидя у себя дома, в своей кваpтиpе, я написал целый pяд песен, посвящённых этой теме, чтобы… вот здесь уже… этой темой не заниматься…"
Таким образом,проблематикой данного стихотворения ,а далее и песни,является долгое рааставание с родиной,тоска по родным местам ("
Когда я вернусь, Я пойду в тот единственный дом, Где с куполом синим не властно соперничать небо, И ладана запах, как запах приютского хлеба,
Ударит в меня и заплещется в сердце моем" ) Последняя строка четвертой строфы говорит о том,что Галич очень рассторен и задается вопросом о возвращении,ноне может найти на него ответа.("
Когда я вернусь... А когда я вернусь?"-РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС АВОРА)
Гоголь Н.В. в своей повести "Шинель" рассказывает читателю о жизни так называемого «маленького человека».Сюжет о несчастном, забитом нуждой чиновнике был воплощен автором в произведение искусства, которое Герцен назвал «колоссальным».Автор, конечно, не скрывает своей иронической усмешки, когда он описывает духовную ограниченность и убожество своего героя. Акакий Акакиевич был робким, бессловесным существом, безропотно сносившим «канцелярские насмешки» своих сослуживцев и деспотическую грубость начальников. Отупляющая работа переписчика бумаг парализовала в нем какие бы то ни было духовные интересы. Юмор Гоголя мягок и деликатен. Писателя ни на один момент не покидает горячее сочувствие к своему герою, выступающему в повести как трагическая жертва жестоких условий современной действительности. Писатель создает сатирически обобщенный тип человека — представителя бюрократической власти России. Так, как начальство ведет себя с Башмачкиным, ведут себя все «значительные лица». Смирение и покорность несчастного Акакия Акакиевича в контрасте с грубостью «значительных лиц» вызывали в читателе не только чувство боли за унижение человека, но и протест против несправедливых порядков жизни, при которых возможно подобное унижение.
Чувства любви автора к родным местам,тоска-т.к его книги стали поводом для практически насильственного выпроваживания барда за границу.
Он на выступлении в пеpедачи на pадио "Свобода" от 10 июля 1974 г.,сказал :"
Из опыта пеpвой эмигpации мы знаем, что одной из самых pаспpостpанённых болезней эмигpации… является болезнь — ностальгия. Вот я и pешил, чтобы не болеть этой болезнью потом, — как делали с нами с детства — когда заболевал коpью какой-нибудь сосед, то нас туда водили, чтобы мы тоже заболели коpью… Я pешил «отностальгиpоваться» в Москве. Ещё сидя у себя дома, в своей кваpтиpе, я написал целый pяд песен, посвящённых этой теме, чтобы… вот здесь уже… этой темой не заниматься…"
Таким образом,проблематикой данного стихотворения ,а далее и песни,является долгое рааставание с родиной,тоска по родным местам ("
Когда я вернусь, Я пойду в тот единственный дом, Где с куполом синим не властно соперничать небо, И ладана запах, как запах приютского хлеба,Ударит в меня и заплещется в сердце моем" ) Последняя строка четвертой строфы говорит о том,что Галич очень рассторен и задается вопросом о возвращении,ноне может найти на него ответа.("
Когда я вернусь... А когда я вернусь?"-РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС АВОРА)Гоголь Н.В. в своей повести "Шинель" рассказывает читателю о жизни так называемого «маленького человека».Сюжет о несчастном, забитом нуждой чиновнике был воплощен автором в произведение искусства, которое Герцен назвал «колоссальным».Автор, конечно, не скрывает своей иронической усмешки, когда он описывает духовную ограниченность и убожество своего героя. Акакий Акакиевич был робким, бессловесным существом, безропотно сносившим «канцелярские насмешки» своих сослуживцев и деспотическую грубость начальников. Отупляющая работа переписчика бумаг парализовала в нем какие бы то ни было духовные интересы.
Юмор Гоголя мягок и деликатен. Писателя ни на один момент не покидает горячее сочувствие к своему герою, выступающему в повести как трагическая жертва жестоких условий современной действительности. Писатель создает сатирически обобщенный тип человека — представителя бюрократической власти России. Так, как начальство ведет себя с Башмачкиным, ведут себя все «значительные лица». Смирение и покорность несчастного Акакия Акакиевича в контрасте с грубостью «значительных лиц» вызывали в читателе
не только чувство боли за унижение человека, но и протест против несправедливых порядков жизни, при которых возможно подобное унижение.