Разрушение (прорыв) гидротехнических сооружений происходит в результате действия сил природы или воздействия человека.
Природные причины гидродинамических аварий:
* землетрясения, * ураганы, * обвалы, оползни, * паводки и др.
Причины, связанные с деятельностью человека:
* ошибки при проектировании; * конструктивные дефекты гидросооружений; * нарушение правил эксплуатации; * недостаточный водосброс и перелив воды через плотину; * диверсионные акты; * нанесение ударов ядерным или обычным оружием по гидросооружениям.
Находясь на корабле, необходимо помнить, что в настоящее время всем пассажирам и членам экипажа обеспечены места на средствах. Каждый пассажир должен знать, где ему находиться в случае эвакуации и в какой шлюпке определено его место. При аварийной ситуации нельзя поддаваться панике. На каждом корабле разработан свой порядок эвакуации, и его необходимо соблюдать.
Каждый пассажир должен уметь пользоваться жилетом. Для этого необходимо изучить инструкцию по его использованию.
Необходимо также знать, что делать при пожарной тревоге. Особенно важно запомнить путь, по которому придётся выбираться на шлюпочную палубу.
Нежелательно прогуливаться по открытой палубе, если она влажная или когда море штормит. Важно также знать расположение судового медпункта.
Следует помнить и о возможном появлении ещё одной неприятности — морской болезни. Морская болезнь возникает при укачивании и сопровождается головной болью, холодным потом, тошнотой и рвотой.
Природные причины гидродинамических аварий:
* землетрясения,
* ураганы,
* обвалы, оползни,
* паводки и др.
Причины, связанные с деятельностью человека:
* ошибки при проектировании;
* конструктивные дефекты гидросооружений;
* нарушение правил эксплуатации;
* недостаточный водосброс и перелив воды через плотину;
* диверсионные акты;
* нанесение ударов ядерным или обычным оружием по гидросооружениям.
Каждый пассажир должен уметь пользоваться жилетом. Для этого необходимо изучить инструкцию по его использованию.
Необходимо также знать, что делать при пожарной тревоге. Особенно важно запомнить путь, по которому придётся выбираться на шлюпочную палубу.
Нежелательно прогуливаться по открытой палубе, если она влажная или когда море штормит. Важно также знать расположение судового медпункта.
Следует помнить и о возможном появлении ещё одной неприятности — морской болезни. Морская болезнь возникает при укачивании и сопровождается головной болью, холодным потом, тошнотой и рвотой.