1. Довести, що число х ірраціональне:
1) х=√2;
2) х=√13;
3) х=√17;
4) х=√35;
5) х=√29.
2. Зобразити геометрично ірраціональне число х:
1) за до поняття середнього геометричного;
2) за до теореми Піфагора.
3. Позбавитися від ірраціональності у знаменнику:
4. Представити у вигляді звичайного дробу:
1) 2,1313…; -3,2444…
2) 1,6363…; -5,1366…
3) 0,5454…; -2,2177…
4) -2,3636…; 2,37575…
5) -1,7272…; 0,37878…
Я – ингуш,
рождён в горах Кавказа! –
Там, где орлы свободные парят,
И вдаль глядя, невидимо для глаза,
Как будто стражи, ледники стоят;
Где пики башен древних величаво
Повсюду подпирают небеса,
А горы неохватные, игриво,
Являют взору божьи чудеса.
Я – ингуш,
и я есть сын Кавказа!
По праву этим очень дорожу:
Ведь предок мой Кавказос[1] – не для сказа
Я это имя так произношу.
Я здесь живу – не гость тут, а хозяин.
И след свой древний в муках не ищу.
Он здесь повсюду на камнях развалин –
И потому святынею зову.
Я – ингуш,
живу в горах Кавказа! –
И только здесь покой свой нахожу.
Я дружбою живу не для показа,
Но миром тут я сильно дорожу.
Я хлеб и соль для гостя не жалею,
И кров свой гостю с радостью дарю.
Кто б ни был гость, его встречать умею,
И верность горца каждому храню.
Я – ингуш,
я – из сынов Кавказа!
Здесь каждый камень я слезой омыл,
И силам, духу тут не знал отказа,
Но честь всегда я свято тут хранил.
Я и потомок славного Дзурдзука,
Что ратной силы, славы полон был.
Он внуком был Кавказоса – и только,
А для меня – бессмертие открыл.