1.Кто автор стихотворения « Классное время»? А).А Усачёв
В).Лебедев- Кумач
С) Ч.Айтматов
D) В.Осеева
E)А.П Чехов
Отменить выбор
2. Собери поздравления правильно: Моя любимая, бабушка! Поздравляю вас с Днём знания!
A)Дорогая
B)Милая
C)Умная
D)Смелая
E)Красивая
Отменить выбор
3.Саше посчастливилось: под лестницей в самом уголке блеснула серебряная монетка. Найдите в предложении определение отвечающее на вопросы какой? чей?
A) Лестницей
B)Монетка
C)Уголке
D)Саша
E)Серебряная
Отменить выбор
4.- это художественный приём ,он строится на сравнении предметов или явлений с другими по каким-либо признакам. Например: лёгкий ,словно пух.
A)Сравнение
B)Эпитет
C)Аллегория
D)Сказка
E)Рассказ
Отменить выбор
5.Найдите заимствованное слово : волк,футбол,мышь,яблоко,брат.
A)Футбол
D)Волк
C)Мышь
D)Яблоко
E)Брат
Отменить выбор
6.Автор басни « Ворона и Лисица»?
A) М.Зверев
B)Ч.Айтматов
C)А. Сент-Экзюпери
D)А.П Чехов
E)И.А.Крылов
Отменить выбор
7.Найдите уменьшительно-ласкательное слово.
A)Мамочка
B)Торт
C)Большой
D)Глаз
E)Лиса
Отменить выбор
8.Глагол отвечает на вопросы ?
A)Что делать? что сделать ?
B)Кому ? Чему?
C)Кто? Что?
D)Кем? Чем?
E)Какой? Чей?
Отменить выбор
9.Найдите в предложении глагол : Из дровяного склада бежит собака.
A) Из
B)Собака
C) Бежит
D)Склада
E)Дровяного
Отменить выбор
10.Автор рассказа « Солдатёнок»?
A)И.А.Крылов
D)К.Д Ушинский
C)А.П Чехов
D)М. Зверев
E) Ч.Айтматов
Отменить выбор
11.Слова,которые употребляют люди одной профессии, называются ?
A)Профессионализмами
B)Прямая речь
C)Синонимы
D)Антонимы
E)Текст
Отменить выбор
12. Найдите в предложении слова-профессионализмы : К ним за столик подсел машинист с парохода « Аральск».
A)Машинист,пароход
B)Столик,машинист
C)Подсел,пароход
D)Аральск , подсел
E)Столик, пароход
13.Автор сказки «Мы в ответе за тех,кого приручили…»
A)А. Сент-Экзюпери
B)М.Пришвин
C)М. Зверев
D)И.А Крылов
E)К.Д Ушинский
Отменить выбор
14.Разговор между двумя или несколькими лицами это -?
A)Диалог
B)Разговор
C)Общение
D)Беседа
E)Спор
15. Укажите ряд одушевлённых существительных:
A)волк,утка
B) ящик, ведро.
C) парта,книга
D) малина, огурец
E) стол, стул.
16.О чём рассказ В. Астафьева « Белогрудка»?
A)О кошек
B)О собаке
C)О лисе
D)О утятах
E) О кунице и её кунят
17.Вставьте пропущенные буквы : Ручн_е лебеди летом плава_т в пруду.
A) Ы,ю
B) О,е
C) И,е
D) Ы.и
E) О,и
Отменить выбор
18.Автор повести « Белый Бим чёрное ухо» ?
A)Г.Троепольский
B)А. Сент-Экзюпери
C)М.Пришвин
D)М. Зверев
E)И.А Крылов
Отменить выбор
19. это средний ( между рассказом и романом) эпический жанр, в котором представлен ряд эпизодов из жизни героя.
A)Повесть
B)Рассказ
C)Поэма
D)Роман
E)Сказка
20.Найдите косвенную речь?
A)Мама сказала чтобы мы пошли вместе с ней.
B)Мама сказала идти с ней.
C)Мама сказала идти быстрей.
D)Мы пошли с мамой.
E)Мама говорит идти с ней.
21. Словесное устное или письменное изображение кого-либо, чего-либо это - ?
A)Описание
B)Сравнение
C)Аллегория
D)Эпитет
E)Олицетворение
22.Разные по значению ,но сходные по звучанию однокоренные слова это-?
A)Aнтонимы
B)Синонимы
C)Омонимы
D)Глагол
E)Местоимение
23.Найдите паронимы
A)Экономика,экономия
B)Белый,чёрный
C)Лёгкий,трудный
D)День,ночь
E)Солнце,луна
24.Автор рассказа «Пчёлки на разведках»
A) К.Д Ушинский
B) А. Сент-Экзюпери
C) М.Пришвин
D) М. Зверев
E) И.А Крылов
25. Слово, которое употреблено в форме множественного числа
A) Карандаш
B) помидор
C)стол
D) цветок
E)Шкафы
26. Определи стиль текста: Степь чем далее, тем становилась прекраснее…
A)Художественный
B)Научный
C)Разговорный
D)Публицистический
E)Официально-деловой
27.Литературный приём с которого неодушевлённые предметы,явления или понятия наделяются человеческими свойствами , то есть бегают, говорят , радуются и т.д
A)Олицетворение
B)Сравнение
C)Описание
D)Эпитет
E)Гипербола
28.Найдите олицетворение
A)Сказала Лиса
B)Мама пришла
C)Чистый воздух
D)Солнце светит
E)Осенний лес
Отменить выбор
29.На какой вопрос отвечает сказуемое?
A)Что делает? Что делать? что делал?
B)Кто? Что?
C)Какой? Чей?
D)Куда? Кому? Чему?
E)Сколько? Который ?
Отменить выбор
30. Дополни предложения. Вот уж осень улетела,И примчалася
A) Осень
B)Весна
C)Лето
D)Зима
E)Птица
1) Рабит Батулла “Чикыл Мырый с” сказка литературе;
2) Развитие речи учащихся, связанный языка; правильно отвечать на вопросы изучения;
3) воспитание нравственности у учащихся качества.
Оборудование: проектор, карточки, рисунки, куклы.
Тип урока: урок смешанный
План урока.
Часть I. организации.
Поздороваться.
Добрый день, ребята! Давайте познакомимся! Меня зовут - Гульназ Фәридовна. Как вас ваше имя? Я вижу-вижу имя. Я рада, что познакомилась с вами. А сейчас начинаем урок.
II. Актуализации.
1)-ребята, вы посмотреть телевизор ко мне. А канал ТНВ знаете? Какие передачи для детей оказывают на канале ТНВ? “Гостинец передачу” вы видели? (слайд)
-А что такое гостинец? (гостинец). Гостинец что показали в передаче? Я сегодня принесла я вам в подарок сказка. А кто пишет сказки? Каких писателей вы знаете?
-Ребята, это кто? (слайд) а кто такой Рабит Батулла?
Рабит Батулла – сказки > Он очень любит детей. Его сказки дети с удовольствием учатся.
-Школьники, Рабит Батулла какие сказки вы знаете? (слайд)
2) сегодня мы с вами Рабит Батулла “Чикыл с Мырый сказки”, сказки же изучим выделены по ответить. Давайте в ходу в зависимости от сказки. (Театр кукол)
III. Основная часть.
1)слова работа (упражнения фонетик)
А сейчас познакомимся с новыми словами. (слайд) я читаю, вы тынла см.
детей мышь-мышонок упал-упал
издание мостик не умеет плавать-не умеет плавать
яр-берег только
родители мечетей и утонул жди меня-учитывая, что
хвост-хвост весь жизненный путь-протянул
река-река держаться-зацепился
это женщины-убежал
-Давайте-ка, попробуем эти слова с предложения строительства.
2) ребята, сейчас я читаю сказки, а вы внимательно слушайте.(читаю)
Давайте попробуем ответить на вопросы.
-Кто выходит из издания? (слайд)
Внезапно он сделал?
-Городской набережной, кто придет?
-Чикыл что кричала?
-Что Мырый что?
- Мырый сделал?
-Чикыл сделал?
IV. Окрепли.
1) -ребята, вы понимание содержания сказки вы тоже принимали? Содержание сказка старой понял? Давайте попробуем еще рассказывать. (слайд)
- Как вы считаете, правда детей Чикыл работы мыши? А почему решили Мырый Чикыл их заслушивание ответов учащихся)
2) -смотрим на доске. Будем повторять. (Чикыл Мырый размещаются с рисунка на доске, карточки посередине . А читая перевод сәзләр карты принимают)
Слов:
это женщины – убежал
отдых – обманул
смогу закрепиться – хотел съесть
А теперь скажите, кто из них Чикыл в эти слова, кто из них Мырый?
Хитрость с целью выживания Чикыл девчат. А хитрость с целью питания Мырый девчат. Чикыл солгала ради своего Ради своего Мырый такой цели, а цель была-съесть мышонка.
V. Итог Урока.
-Хорошо. Вот и наш урок близится к концу. Ребята, мы сегодня на уроке мы что? Название сказки?
“С Чикыл Мырый сказки” кто написал? Рабит Батулла кто он?
Вы смогли у вас какие новости? (Чикыл как может быть иногда, а не быть как Мырый нельзя) какие слова вы узнали нового?
Оставьте запись домашнего задания.
1 учить новые слова.
Роль сказки научить читать к 2 отделения.
-Давайте-ка, мы попробуем играть сказки с целью облегчения домашнего задания.
Сегодня на уроке Вы активное участие Ваш правильный ответ с меня подаренную радость. Если вы мне такой понравился, поэтому я работаю только пятерки, что я хотел. Установке знаков.
- Тем самым наш урок завершен, до свидания
360 000 м 36 мин 10 км/мин
595 км 7 ч 85 км/ч
4750 км 5 ч 950 км/ч
S=vt; t=S:v; v=S:t;
360000 м=360 км ⇒ Время: 360:10=36 мин
85*7=595 км
4750:5=950 км/ч
2) Расстояние Время Скорость
910 км 7 ч 130 км/ч
1350 м 9 мин 150 м/мин
18 000 м 1 ч 5м/сек
130*7=910 км
1350:9=150 м/мин
18000:5=36000 с=60 мин=1 ч
Жирным выделены найденные величины