1 Найдите значение выражения:
1) (-12,4 + 8,9) * 10/7; 2) (19/8 – 11/6) : (- 13/8).
2 В 6 «А» классе 36 учеников. Количество учеников 6 «Б» класса
составляет 8/9 количества учеников 6 «А» класса и 80 % количества
учеников 6 «В» класса. Сколько человек учится в 6 «Б» классе и сколько
– в 6 «В» классе?
3 Отметьте на координатной плоскости А ( -3; 1 ), В ( 0; -4 ) и М ( 2; - 1 ).
Проведите прямую АВ. Через точку М проведите прямую а,
параллельную прямой АВ, и прямую b, перпендикулярную прямой АВ.
4 В первом ящике было в 4 раза больше яблок, чем во втором. Когда из
первого ящика взяли 10 кг яблок, а во второй положили ещё 8 кг, то в
обоих ящиках яблок стало поровну. Сколько килограммов яблок было
в каждом ящике вначале?
5 Решите уравнение:
8х – 3 (2х + 1 ) = 2х
План – это перечень основных смысловых блоков текста. Составление плана имеет большое значение при подготовке текста. Пункты плана – это ориентиры, которые автору двигаться в нужном направлении – к задаче, поставленной перед текстом.
Текст, написанный без плана, напоминает поток сознания. Невозможно уловить его центральную идею, а следить за развитием мысли – крайне сложно. Такой текст имеет право на жизнь в художественной литературе, но в сфере бизнеса или науки он неприемлем. В данной статье мы рассмотрим виды планов, разберем, как составить план текста, проанализируем примеры планов.
Уравнение №1.
x + 5/7 = -3/8 * 1 1/3
Выполним умножение в правой части уравнения(не забудь 1 1/3 перевести в неправильную дробь).
Получим:
x + 5/7 = -1/2
Чтобы найти неизвестное слагаемое, из суммы вычитаем известное слагаемое.
x = -1/2 - 5/7
Приводим дроби к общему знаменателю 14.
x = -7/14 - 10/14
x = -17/14
x = -1 3/14
Уравнение №2.
y - 7/12 = 3 1/2 * (-4/7)
И опять же выполним умножение справа.
y - 7/12 = -2
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо разность сложить с вычитаемым.
y = -2 + 7/12
Приведем дроби к общему знаменателю 12.
y = -24/12 + 7/12
y = -17/12 = - 1 5/12
Уравнение №3.
(- 6 2/3) * (-1 1/5) + x = -0,5
Теперь умножаем дроби слева.
Так как минус на минус дает плюс, мы имеем право сделать такую запись:
20/3 * 6/5 + x = -0,5
Перемножив дроби, получили хорошее уравнение:
8 + x = -0,5
Опять же, чтобы найти неизвестное слагаемое, из суммы вычтем известное слагаемое.
x = -0,5 - 8
x = -8,5
Уравнение №4.
Тут мы перемножим дроби и получим:
-3/10 - y = 15/4
И опять же, чтобы найти неизвестное вычитаемое, мы из разности вычтем уменьшаемое.
Получаем:
y = 15/4 -(-3/10)
y = 15/4 + 3/10
y = 75/20 + 6/20
y = 81/20