1. По условиям (месту) исполнения и восприятия музыкальные произведения делятся на …
а) вокальные и инструментальные.
б) народные и композиторские.
в) камерные и симфонические.
2. По исполнения музыкальные произведения подразделяют на…
а) вокальные и инструментальные.
б) народные и композиторские.
в) камерные и симфонические.
3. Инструментально-симфоническая музыка бывает …
а) вокальная и инструментальная.
б) программная и непрограммная.
в) камерная и симфоническая.
4. Произведения, написанные на какой-либо литературный сюжет – это…
а) непрограммная музыка.
б) камерная музыка.
в) программная музыка.
5. Произведения, не имеющие конкретных названий – это…
а) непрограммная музыка.
б) камерная музыка.
в) программная музыка.
6. Музыкальные произведения, написанные для исполнения в небольших помещениях, для небольшого количества исполнителей относятся к …
а) непрограммной музыке.
б) камерной музыке.
в) программной музыке.
7. С творчеством какого композитора продолжили знакомство на уроке?
а) Дж. Гершвина.
б) Ф. Шопена.
в) С. В. Рахманинова.
8. Небольшое произведение, выполняющее роль вступления, а затем самостоятельное произведение, раскрывающее один образ – это …
а) Этюд.
б) Полонез.
в) Мазурка.
г) Прелюдия.
9. Родина композитора -
а) Россия.
б) Польша.
в) США.
10. Для какого инструмента писал произведения Ф. Шопен?
а) Для скрипки.
б) Для фортепиано.
в) Для виолончели.
11. В каком жанре не писал композитор Ф. Шопен?
а) Опера.
б) Этюд.
в) Симфония.
г) Увертюра.
д) Прелюдия.
е) Балет.
12. «Великий пеший танец» — это…
а) Вальс.
б) Полонез.
в) Мазурка.
13. Музыкальный символ Польши – это …
а) Этюд.
б) Полонез.
в) Мазурка.
г) Прелюдия.
14. Как творческий отклик на происходящие в Польше события появились…
а) Этюд №12.
б) Полонез №3.
в) Прелюдия №7.
г) Прелюдия №24.
15. Музыкальное сочинение, которое было предназначено для выработки техники и виртуозности – это…
а) Этюд.
б) Полонез.
в) Мазурка.
г) Прелюдия.
в файле
Согласно историческим документам, Египет считается первой цивилизацией Древнего Востока, где были сосредоточены известные в древнем мире знания в области медицины, фармации и химии. На основе существующих четырех основных элементов мира (воздух, вода, земля и огонь) жители Древнего Египта разработали учение о четырех основных соках, являющихся носителями этих элементов, составляющих человеческий организм и обуславливающих его здоровье или болезнь. Одновременно возникло учение о пневме, согласно которому в воздухе содержатся невидимые и невесомые вещества, при вдохе проникающие в легкие и сердце и затем разгоняемые по всему телу. Египтяне верили, что нормальное состояние крови и пневмы предопределяет здоровье человека, а нарушение состояния этих веществ приводит к болезни. С данными воззрениями были связаны и основные методы лечения египетских докторов, направленные на удаление из организма образовавшихся в нем гнилостных веществ, дурной крови и паразитов. Это достигалось назначением препаратов, которые вызывали рвоту, опорожнение кишечника, мочеотделение, потовыделение.
Техническая эстетика (греч. — мастерство искусства) — теоретическая основа дизайна; научная дисциплина, изучающая социально-культурные, технические и эстетические проблемы формирования гармоничной предметной среды, создаваемой для жизни и деятельности человека средствами промышленного производства
Диза́йн (от англ. design — проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок) — деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий («художественное конструирование»), а также результат этой деятельности (например, в таких словосочетаниях, как «дизайн автомобиля»)