1. сумма номеров домов на «нечетной» стороне улицы равна 143. сколько домов на
этой стороне улицы?
а. 7. б. 9. в. 11. г. 13.
2. в лесу растут белые грибы, маслята и подосиновики. два человека вместе собрали
70 грибов, оба собрали одинаковое количество маслят и одинаковое количество под-
осиновиков, причём
9
5
«улова» первого составляют маслята, а
17
7
«улова» второго —
подосиновики. кто собрал больше белых грибов и на сколько?
а. первый, на 1. б. второй, на 1. в. первый, на 2. г. второй, на 2.
3. планируется, что в финальной части турнира чемпионата мира по футболу 2026 го-
да будет участвовать 48 команд, разделённых на 16 групп, в каждой группе три ко-
манды. каждая команда в групповой части турнира будет играть с каждой по одному
матчу. в плей-офф (организация соревнования при которой участник выбывает из
турнира после первого же проигрыша) выходят от каждой группы две команды, за-
нявшие первые два места. далее будут проводиться игры одной шестнадцатой финала,
одной восьмой финала, четвертьфинала, полуфинала, игра за 3-е место и финальный
матч. сколько всего игр будет проведено в финальной части турнира?
а. 79. б. 80. в. 63. г. 64.
4. учащемуся предложили выполнить тест, содержащий 10 с двумя альтерна-
тивными ответами: «да», «нет». он не готов к этому , поэтому на все вопросы
ответил наугад. какова вероятность того, что он правильно ответит хотя бы на два во-
проса теста?
а.
1
5
. б.
1
1024
. в.
11
1024
. г.
1013
1024
.
5. бильярдный шар находится на середине большого борта бильярдного стола прямо-
угольной формы. после удара шар отразился от трёх бортов и попал в исходное поло-
жение. какова примерно длина этого пути шара с точностью до 1 дм, если длина стола
3 м, а ширина 2 м? (при ударе о борт угол отражения равен углу падения).
а. 70 дм. б. 73 дм. в. 75 дм. г. 78 дм.
6. в каждой из нескольких параллелей школы 1% круглых отличников. известно, что
таких учащихся не менее, чем в 30% количества классов в этих параллелях и не более,
чем в 60% количества параллелей. какое наибольшее количество учащихся может
быть в школе, если в каждой параллели одинаковое количество классов, и во всех
классах одинаковое количество учеников?
а. 400. б. 600. в. 800. г. 1200.
7. вини-пух и малыш отправились одновременно из своих домов в 10-00 по одной и
той же дороге, соединяющей их дома, навстречу друг другу. встретившись через не-
которое время, они продолжали путь по той же дороге с теми же скоростями. вини-
пух добрался до дома малыша через 1 ч после встречи, а малыш к дому вини-пуха
— через 4 ч после встречи. в котором часу произошла их встреча?
а. в 15 ч. б. в 14 ч. в. в 13 ч. г. в 12 ч.
8. две бригады рабочих укладывали плитки на двух участках дороги (первая бригада
на первом участке, вторая — на втором), причём объём работы на втором участке
вдвое больше, чем на первом, но в первой бригаде на 10 рабочих меньше, чем во вто-
рой. производительность труда всех рабочих одинакова. бригады одновременно нача-
ли работу, и, когда первая бригада закончила работу, вторая ещё работала. какое
наименьшее число рабочих могло быть в первой бригаде?
а. определить невозможно. б. 12. в. 11. г. 10.
9. какова примерно площадь квадратной салфетки, изображённой на
рисунке, если диаметры кругов на ней равны 10 см? выберите наибо-
лее точное значение.
а. 400 см2
. б. 450 см2
. в. 500 см2
. г. 550 см2
.
10. каждый из 20 человек знает ровно одну новость, причём все новости различны.
они по телефону эти новости друг другу, причём когда х звонит y, он рас-
сказывает y все новости, которые он к этому времени знает, но y при этом звонке ни-
чего не рассказывает х. какое наименьшее количество звонков необходимо, чтобы все
услышали все эти 20 новостей?
а. 41. б. 40. в. 39. г. 38.
+ АБ
+ А
БВБ
1) смотрим последний столбик . Чтобы три числа давали в сумме число, оканчивающееся на одно из них, два других в сумме должны давать 10 (0 в конце)
т.е. А+В=10
Единица переходит во второй разряд.
2) смотрим второй столбик. А+Б+1 должно давать в конце В. Но т.к. в третьем столбике есть увеличение разряда с А до Б, то получается не просто В, а В+10.
т.е. А+Б+1=В+10
3) в третьем столбике все просто А+1=Б
Имеем систему трем ур-ий с тремя неизвестными.
Решаем и получаем А=6
Б=7
В=4
674
+ 67
+ 6
747
К искусственным (антропогенным) источникам загрязнения атмосферы относятся промышленные и теплоэнергетические предприятия, транспорт, системы отопления жилищ, сельское хозяйство, бытовые отходы.
Естественные источники загрязнения атмосферы представляют собой такие грозные явления природы, как извержения вулканов и пыльные бури. Обычно они имеют катастрофический характер. При извержении вулканов в атмосферу выбрасывается огромное количество газов, паров воды, твердых частиц, пепла и пыли. После прекращения извержения общий баланс газов в атмосфере постепенно восстанавливается. Так, в результате извержения вулкана Кракатау в 1883 г. в атмосферу было выброшено около 150 млрд т пыли и пепла. Мелкие пылевые частицы держались в верхних слоях атмосферы в течение нескольких лет.
При извержении вулканов происходит тепловое загрязнение атмосферы, так как в воздух выбрасываются сильно нагретые вещества. Температура их, в том числе паров и газов, такова, что они сжигают все на своем пути.
Существенно загрязняют атмосферу крупные лесные пожары. Чаще всего они возникают в засушливые годы. В России наиболее опасны пожары в Сибири, на Дальнем Востоке, на Урале, в Республике Коми.
Пыльные бури возникают в связи с переносом сильным ветром поднятых с земной поверхности частиц почвы. Сильные ветры -смерчи и ураганы - поднимают в воздух и крупные обломки пород, но долго в воздухе они не держатся. При сильных пыльных бурях в атмосферный воздух поднимается до 50 млн т пыли.
Искусственные источники загрязнения наиболее опасны для атмосферы. Они поступлению в атмосферный воздух инородных, не свойственных естественным условиям газов и веществ. По агрегатному состоянию все загрязняющие вещества антропогенного происхождения подразделяются на твердые, жидкие и газообразные, причем последние составляют около 90% от общей массы выбрасываемых в атмосферу искусственных загрязняющих веществ.
Особое место среди источников загрязнения атмосферы занимает химическая промышленность. Для химической промышленности характерна высокая концентрация предприятий, что создает повышенное загрязнение окружающей среды. Вещества, выделяемые в атмосферу, могут вступать в химические реакции друг с другом, образуя высокотоксичные соединения. Часто образуется озон в концентрациях, во много раз превосходящих нормальный его уровень в воздухе у поверхности Земли, что опасно для жизни растений, животных и человека.
С выхлопными газами в воздух попадают угарный газ, оксиды азота, углеводороды, свинец и его соединения. Поступление свинца и его соединений в воздух связано с тем, что к дизельному топливу и бензину для снижения детонации и повышения КПД двигателей внутреннего сгорания добавляется тетраэтилсвинец. Известно, что городской воздух содержит свинца в 20 раз больше, чем деревенский, и в 2000 раз больше, чем морской.
Серьезные последствия имеет загрязнение воздуха хлорфторметанами, или фреонами. Широкое использование фреонов в холодильных установках, в производстве аэрозольных приводит к появлению их на больших высотах, в стратосфере и мезосфере. Высказываются опасения относительно возможности взаимодействия озона с галогенами, которые выделяются из фреонов под действием ультрафиолетового излучения.
Радиоактивное загрязнение атмосферы особенно опасно для людей, животных и растений. Источники радиоактивного загрязнения в основном техногенного происхождения. Это экспериментальные взрывы атомных, водородных и нейтронных бомб; различные производства, связанные с изготовлением термоядерного оружия; атомные реакторы и электростанции; предприятия, где используются радиоактивные вещества.