1. В следующих определениях выделите определяемое и определяющее понятие, родовое понятие (по отношению к определяемому) и видовое отличие:
а) Параллелограммом называется четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны.
б) Отрезок, соединяющий середины двух сторон треугольника, называется его средней линией.
2. Сформулируйте определение прямоугольника, используя в качестве родового понятия "четырехугольник"
ABC = 103, DAD = 515
Пошаговое объяснение:
При умножении числа на 5 последняя цифра получившегося произведения будет равна либо 0, либо 5. Однако если D = 0, то число DAD не будет являться трёхзначным (не может быть вида 0A0), следовательно D = 5, а число DAD примет вид 5A5. При значении A > 1 (например, A = 2) результатом умножения трёхзначного числа ABC на 5 будет четырёхзначное число, что противоречит условию задачи, значит A = 1. Разделив число DAD, равное 515, на 5, получим, что ABC = 103.
Пошаговое объяснение:
А)
1) -0,2 * 0,3 = -0,06
2) -0,06 - 0,1 = -0,16
3) -4,9 : (-0,16) = 30,625
Б)
1) 3. 17/36 - 6. 7/12 = 3. 17/36 - 6. 21/36 = -3. 4/36 = -3. 1/9
2) -3. 1/9 : 0,4 = -3. 1/9 : 4/10 = -28/9 * 10/4 = -7/9 * 10/1 = -70/9 = -7. 7/9
3) 4. 1/3 : (-0,65) = 4. 1/3 : (-65/100) = 13/3 : (-13/20) = 13/3 * (-20/13) = -20/3 = -6. 2/3
4) -7. 7/9 + (-6. 2/3) = -7. 7/9 - 6. 2/3 = -7. 7/9 - 6. 6/9 = -13. 13/9 = -14. 4/9
В)
1) 49 * (-45) = -2205
2) 2 * (-3) = -6
3) 84 - (-6) = 84 + 6 = 90
4) -14 * 90 = -1260
5) -2205 : (-1260) = 1,75
Г)
1) -4. 3/7 - 1. 2/3 = -4. 9/21 - 1. 14/21 = -5. 23/21 = -6. 2/21
2) -6. 2/21 * 2,1 = -6. 2/21 * 2. 1/10 = -128/21 * 21/10 = -128/10 = -12,8
3) 18 - 2,64 = 15,36
4) 15,36 : (-1. 3/5) = 15,36 : (-8/5) = 15,36 : (-1,6) = -9,6
5) -12,8 : (-9,6) = -12. 8/10 : (-9. 6/10) = -128/10 : (-96/10) = -128/10 * (-10/96) = 128/96 = 1. 32/96 = 1. 1/3