1 вариант 1. Сколько составляют:
а) 8% от 42;
6)112% от 45?
2. Найдите число, если: а) 70% его составляют 9,8;
6) 15 % его составляют 23.
3. Найдите сколько процентов составляет 3,8 от 20.
4. На сколько процентов 19 меньше, чем 95? На сколько
процентов 95 больше, чем 15?
5. Цена на клубнику составляла 75 руб. Сначала она
уменьшилась на 20%, а потом еще на 8 руб. Сколько
рублей стала стоить клубника?
6. В бочке было 200 л воды. Із нее взяли сначала 600
воды, а потом еще 35о остатка. Сколько воды осталось в
бочке?
7. Как изменится число, если его сначала увеличить на
40%, затем уменьшить на 35%?
2. Содержание творческого проекта
3. Введение творческого проекта
Согласно плана творческого проекта во Введении обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна.
Во введении также дается характеристика основных источников информации. В этой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения.
Структура Введения творческого проекта:
4. Историческая справка по проблеме проекта
5. Технологическая часть
Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ.Выбор материала для объекта, дизайн-анализ.Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места.Техника безопасности при выполнении работ.Конструкция изделия, эскиз (описание этапов конструирования объекта).Технология изготовления изделия, графические материалы.Инструкционно-технологическая карта
В технологической части, обычно в соответсвии с планом творческого проекта, необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов,технологическую карту творческого проекта, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и обработки.
6. Экономическое обоснование проекта, расчеты
В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта.
7. Экологическое обоснование проекта (экологическая чистота изделия)
Особое внимание в плане творческого проекта по технологии, да и по другим предметам, необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека. Экологическая оценка проекта включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов - отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.
8. Новые знания и умения, полученные при выполнении проекта
9. Оценка творческого проекта(Оценка изделия. Реклама изделия).
10. Заключение творческого проекта (краткие выводы по результатам выполненного проекта, оценку полноты решения поставленных задач)
В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка воспитаннику о проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.
11. Список литературы творческого проекта
После заключения принято помещать список литературы, использованной при выполнении проекта. Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не были использованы.
12. Приложения творческого проекта (эскизы, схемы, технологическая документация).
Вс или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, карты, графики, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №) и т. д. нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.
Найдём, сколько всего весовых частей составляют бетон:
5 + 3 + 1 + 1 = 10 (частей) - составляют бетон.
Найдём, сколько килограмм приходится одну такую часть, ведь каждая такая часть равна между другими:
1000 : 10 = 100 (килограмм) - в одной части, составляющей бетон.
Найдём, сколько всего цемента содержится в 1 тонне бетона:
1 * 100 = 100 (килограмм) - масса цемента.
Найдём, сколько всего песка содержится в 1 тонне бетона:
3 * 100 = 300 (килограмм) - масса песка.
Найдём, сколько щебня содержится в 1 тонне бетона:
5 * 100 = 500 (килограмм) - масса щебня.
ответ: 100 килограмм цементе; 300 килограмм песка; 500 килограмм щебня.