1. Запишите формулу зависимости между величинами. Укажите те, которые являются прямой пропорциональностью и найдите коэффициент пропорциональности: [5]
1) производительностью станка и временем изготовления на нем 400 деталей;
2) стоимостью товара, купленного по 520 тг за килограмм и его количеством;
3) длиной и шириной прямоугольника, площадь которого равна 48 м';
4) объемом куба и длиной его стороны.
2) KL² =NL*LM² NL =x LM=MN -NL =25 -x;
144 =x(25 -x) ;
x² -25x +144 =0;
x = 9
x=16 (по рисунку NL < LM )
ΔKLN : NK² =NL²+ LK²
NK =3*5 =15 (9 =3*3; 12=3*4; 3*5=15)..
ΔKLM : KM² =KL² +LM²
KM =4*5 =20 (12 =4*3; 16=4*4 ;4*5 =20)
3) KE² =EM*EL
EM =KE²/EL =6²/8 =9/2 =4,5
KL² =KE² +EL² =6² +8² =100 =10²
KL =10.
KL² =ML*EL
ML =KL²/EL =100/8 =12,5.;
( 5/EM = ML --EL =12,5 -8 =4,5)
MK² =ML*ME;
MK² =12,5*4,5 =25*0,5*0,5*9;
MK =5*0,5*3 =7,5.
4) MN² =MK² +KN² =5² +²12² =25 +144 =169 =13²;
MN =13;
MK² =MN*MT ;
MT =MK²/MN=5²/13 =25/13.
NT =MN -MT =13 -25/13 =144/13;
KT² =MT*NT=25/13*144/13 =(5*12/13)² ;
KT =5*12/13 =60/13.
или из ΔMTK :
KT² =MK² -MT²² =5² -(25/13)² =(5 -25/13)(5+25/13) =40/13*90/13 =(2*3*10/13)²;
KT =2*3*10/13 =60/13 .
Знакомиться с основами сингапурской системы учителя 137-й и нескольких других екатеринбургских школ ездили на семинар в Казань, потому что Татарстан уже несколько лет успешно её применяет и сейчас передаёт свой опыт в регионы. Сингапурская система образования считается одной из самых успешных в мире, по результатам исследований она показывает высокие результаты.
Первое, что бросается в глаза, когда заходишь в класс на необычный урок, – это расположение парт. Привычных трёх рядов нет, парты сгруппированы по две, за каждым таким столом сидит по 4 человека. Перед ними карточка, разделённая по секторам на цифры и буквы. Дети, которые сидят напротив друг друга, называются партнёрами по лицу, а сидящие рядом друг с другом – партнёрами по плечу.
По этой карточке строится всё занятие: в ней прописаны алгоритмы, как делить учеников внутри команды.
Весь класс разделён на команды по 4 человека, при этом каждый раз состав меняется.
– Когда дети заходят в класс, мы говорим, чтобы они садились на любые места. Дети, конечно, с радостью так садятся, но в любой момент урока мы можем их поменять местами. По карточке, которая лежит на столе, присваивается ребёнку свой номер от 1 до 4, и во время урока дети так работают, и по номерам, и "лицом к лицу", и "плечом к плечу". Это работа в группе, в команде, – рассказывает E1.RU учитель начальных классов, заместитель директора школы Иван Барт.