Первое задание. Первая дробь: 18/28 сокращаешь на 2, получается 9/14
Вторую дробь сокращаешь на 3. Получается 21/27
Второе задание. Чтобы сравнить, нужно привести к общему знаменателю (число под чертой). Под цифрой 1 первую дробь приводим к знаменателю 26,для этого умножаем первую дробь)(6/13) на 2, получаем 12/26. Теперь сравниваем 12/26>11/26
Под цифрой 2 по аналогии, к общему знаменателю (40), умножаем первую дробь на 5,вторую дробь на 8. Получаем 15/40 и 16/40, соответственно вторая дробь больше
Третье задание: 1) общий знаменатель 72,дополнительный множитель для первой дроби 9,для второй 8,получаем 59/72
2)общий знаменатель 24,доп множитель для первой дроби 2,для второй 3,получаем 5/24
3)общий знаменатель 40,дополнительные множители 5 и 4 соответственно, ответ 177/40
4)общий знаменатель 60,дополн множ к первой дроби 6,ко второй 5,ответ 177/60
Нахождение корня n -ой степени из числа a называется извлечением корня n -ой степени.
Это число обозначают a√n ,
число а называют подкоренным числом,
а число n — показателем корня.
Если n=2 , то пишут a√ ( 2 не пишут) и говорят «корень квадратный из a ».
Если n=3 , то пишут a√3 и вместо «корень третьей степени» часто говорят «корень кубический».
Если n — чётное число, то существует корень n -й степени из любого неотрицательного числа (положительного или равного нулю).
- Если a<0 , то корень n -ой степени из a не определён. Корень чётной степени из отрицательного числа не существует.
- Если a≥0 , то неотрицательный корень a√n
называется арифметическим корнем n -ой степени из a .
Пример:
корень четвёртой степени из числа 16 равен 2 , т. е.
16−−√4 =2 . Так как 24=16 .
−16−−−−√4 не имеет смысла.
Если n — нечётное число, то существует единственный корень n -й степени из любого числа (положительного, отрицательного или равного нулю), при этом −a−−−√n=−a√n .
Это равенство позволяет выразить корень нечётной степени из отрицательного числа через арифметический корень той же степени.
Первое задание. Первая дробь: 18/28 сокращаешь на 2, получается 9/14
Вторую дробь сокращаешь на 3. Получается 21/27
Второе задание. Чтобы сравнить, нужно привести к общему знаменателю (число под чертой). Под цифрой 1 первую дробь приводим к знаменателю 26,для этого умножаем первую дробь)(6/13) на 2, получаем 12/26. Теперь сравниваем 12/26>11/26
Под цифрой 2 по аналогии, к общему знаменателю (40), умножаем первую дробь на 5,вторую дробь на 8. Получаем 15/40 и 16/40, соответственно вторая дробь больше
Третье задание: 1) общий знаменатель 72,дополнительный множитель для первой дроби 9,для второй 8,получаем 59/72
2)общий знаменатель 24,доп множитель для первой дроби 2,для второй 3,получаем 5/24
3)общий знаменатель 40,дополнительные множители 5 и 4 соответственно, ответ 177/40
4)общий знаменатель 60,дополн множ к первой дроби 6,ко второй 5,ответ 177/60
Четвёртое задание (смотри фото)
Пятое и шестое (смотри фото)
Вроде всё, удачи!
Нахождение корня n -ой степени из числа a называется извлечением корня n -ой степени.
Это число обозначают a√n ,
число а называют подкоренным числом,
а число n — показателем корня.
Если n=2 , то пишут a√ ( 2 не пишут) и говорят «корень квадратный из a ».
Если n=3 , то пишут a√3 и вместо «корень третьей степени» часто говорят «корень кубический».
Если n — чётное число, то существует корень n -й степени из любого неотрицательного числа (положительного или равного нулю).
- Если a<0 , то корень n -ой степени из a не определён. Корень чётной степени из отрицательного числа не существует.
- Если a≥0 , то неотрицательный корень a√n
называется арифметическим корнем n -ой степени из a .
Пример:
корень четвёртой степени из числа 16 равен 2 , т. е.
16−−√4 =2 . Так как 24=16 .
−16−−−−√4 не имеет смысла.
Если n — нечётное число, то существует единственный корень n -й степени из любого числа (положительного, отрицательного или равного нулю), при этом −a−−−√n=−a√n .
Это равенство позволяет выразить корень нечётной степени из отрицательного числа через арифметический корень той же степени.
Пример:
8√3=2 ;
−8−−−√3=−8√3=−2 .
Если a≥0 , то (a√n)n=a , а также an−−√n=a .
Пример:
(11−−√7)7=11;138−−−√8=13.