На картине мы видим семью, которая встречает мальчика, пришедшего из школы с двойкой. Мальчик-двоечник выглядит обычным оболтусом, его одежда — расстёгнутое, мятое пальто, брюки, чёрные ботинки — выглядит небрежно. В правой руке он держит перевязанный портфель, который служил мячом и санками своему хозяину, с торчащими коньками. Светлые помятые волосы, оттопыренные красные уши, румяные от свежего воздуха и игры щёки не вяжутся с подчёркнуто огорчённым лицом. Он вздыхает, всем своим видом изображая «неподдельное» переживание из-за оценки. Мальчика радостно встречает собака. В стороне присела, оставив работу, мать. Увидев его с грустным и раскрасневшимся от мороза лицом, она поняла, что ребёнок вдоволь наигрался на улице и на самом деле не переживает о том, что получил двойку. Мать расстроенная и уставшая от того, что сын ленивый и слабохарактерный. Женщина не знает, как повлиять на двоечника, у неё опускаются руки. Рядом с мамой младший брат на велосипеде, который смеётся над старшим, прекрасно понимая смысл происходящего и подшучивает, ехидничая над ним. За обеденным столом готовит уроки старшая сестра. Она встала, с укором глядя на брата-разгильдяя. Поза, поворот головы, взгляд — всё свидетельствует о том, что она не одобряет поведение двоечника. Её фигура четко выделена тёмным силуэтом в светлом дверном проёме. Окно позади неё создает двойное освещение фигуры и символизирует светлое будущее девочки. Разительный контраст представляет собой вымученная, преувеличивающая значение условной школьной оценки, реакция людей и искренняя радость животного.
4) Проведем из точки A перпендикуляр AH к прямой BM. Получим прямоугольный ΔAMH.
В прямоугольном треугольнике против угла, равного 30°, лежит сторона, равная половине гипотенузы ⇒ AH = AM/2 = 6/2 = 3 см
5) Проведем из точки A перпендикуляр AH к прямой BM. Получим медиану AH, т. к. ΔABM – равнобедренный и прямоугольный ⇒ медиана в прямоугольном треугольнике равна половине гипотенузы ⇒ AH = BM/2 = 7/2 = 3,5 см
Разительный контраст представляет собой вымученная, преувеличивающая значение условной школьной оценки, реакция людей и искренняя радость животного.
1) AM = 5 см
2) AM = 4 дм
3) AM = 4 см
4) AH = 3 см
5) AH = 3,5 см
6) ...
Пошаговое объяснение:
Расстояние от точки A до BM – высота, проведенная из точки A к BM. Это будет самое кратчайшее расстояние из всех возможных.
1) В прямоугольном треугольнике против угла, равного 30°, лежит сторона, равная половине гипотенузы ⇒ AM = AB/2 = 10/2 = 5 см
2) ∠A + ∠B + ∠M = 60° + ∠B + 90° = 180° ⇒ ∠B = 30° ⇒ в прямоугольном треугольнике против угла, равного 30°, лежит сторона, равная половине гипотенузы ⇒ AM = AB/2 = 8/2 = 4 дм
3) ∠A + ∠B + ∠M = ∠A + 45° + 90° = 180° ⇒ ∠A = 45° ⇒ ΔABM – прямоугольный и равнобедренный, ∠A = ∠B ⇒ AM = BM = 4 см
4) Проведем из точки A перпендикуляр AH к прямой BM. Получим прямоугольный ΔAMH.
В прямоугольном треугольнике против угла, равного 30°, лежит сторона, равная половине гипотенузы ⇒ AH = AM/2 = 6/2 = 3 см
5) Проведем из точки A перпендикуляр AH к прямой BM. Получим медиану AH, т. к. ΔABM – равнобедренный и прямоугольный ⇒ медиана в прямоугольном треугольнике равна половине гипотенузы ⇒ AH = BM/2 = 7/2 = 3,5 см
6) * В этом номере AM = 6 или 5 см?