Определение количества цифр частного перед делением выполняет контролирующую функцию. Необходим своевременный контроль за появлением лишних цифр в частном или их потерей. Первая операция перед делением - определение количества цифр в частном.
Начну деление с десятков тысяч, значит, высший разряд числа, которое получится в частном, – десятки тысяч. Они стоят на пятом месте справа, следовательно, частное – пятизначное число” Или: Начну деление с десятков тысяч, значит, высший разряд частного – десятки тысяч, будут еще тысячи, сотни, десятки, единицы, то есть в частном – пятизначное число. Подробные рассуждения при определении числа цифр частного постепенно и естественным путем развивают у ребенка самоконтроль, одно из важнейших умений младшего школьника.
9600 | 384
- начинаем деление с разряда десятков (960 : 384), значит, в ответе будет старший разряд десятков - соответственно, двузначное число.
9600 | 384
25
768
1920
1920
0
5168 | 168
- начинаем деление тоже с разряда десятков (516 : 168), значит, в ответе двузначное число (неполное частное - ответ с остатком).
5168 | 168
30 (ост. 128)
504
128
Из полученных равенств можно можно получить другие частные :
9600 : 25 = 384
5168 : 30 = 172 (ост. 8)
Определение количества цифр частного перед делением выполняет контролирующую функцию. Необходим своевременный контроль за появлением лишних цифр в частном или их потерей. Первая операция перед делением - определение количества цифр в частном.
Начну деление с десятков тысяч, значит, высший разряд числа, которое получится в частном, – десятки тысяч. Они стоят на пятом месте справа, следовательно, частное – пятизначное число” Или: Начну деление с десятков тысяч, значит, высший разряд частного – десятки тысяч, будут еще тысячи, сотни, десятки, единицы, то есть в частном – пятизначное число. Подробные рассуждения при определении числа цифр частного постепенно и естественным путем развивают у ребенка самоконтроль, одно из важнейших умений младшего школьника.