№4. y = - 2/3 x тура пропорционалдығының графигін салыңдар. Графиктен мынаны табыңдар: x- тің 3-ке; 6-ға; 9-ға тең мәндеріндегі y-тің мәнін; x-тің қандай мәнінде y 2-ге; 0-ге; 4-ке тең?
Осенью почти все деревья сбрасывают листья. Красивая листва всех оттенков желтого и красного устилает ярким ковром лужайки, палисадники, скверы. Но полезна ли она? Проведя под снегом целую зиму, листья постепенно разлагаются становятся перегноем. Листовой перегной не сильно богат питательными веществами, но его достоинство заключается в кондиционирующих свойствах. Почва, щедро сдобренная перегноем, дольше задерживает влагу у корней растений им пережить зимний мороз и летнюю засуху, экономя время, труд и средства садовода.
Пусть х минут длилась лекция, тогда количество слов, записанных бодрым студентом, равно 90*x.
Число слов, записанных сонным студентом возрастает в арифметической прогрессии с каждой минутой: первый член прогрессии равен 1, разность равна 2 (3-1=5-3=2), общее количество членов прогрессий совпадает с продолжительностью лекции в минутах и равно х. Сумма первых х членов этой прогрессии равна количеству слов, записанных сонным студентом.
Применяя формулу суммы :
S_n=\frac{2a_1+d(n-1)}2 \cdot n ,
где a_1 — первый член прогрессии, d — разность прогрессии, n — количество суммируемых членов;
получим (2*1 + 2*(х-1))/2 * x =(1+x-1)*x= x2 .
По условию, оба студента записали одинаковое количество слов:
Проведя под снегом целую зиму, листья постепенно разлагаются становятся перегноем. Листовой перегной не сильно богат питательными веществами, но его достоинство заключается в кондиционирующих свойствах. Почва, щедро сдобренная перегноем, дольше задерживает влагу у корней растений им пережить зимний мороз и летнюю засуху, экономя время, труд и средства садовода.
Решение.
Пусть х минут длилась лекция, тогда количество слов, записанных бодрым студентом, равно 90*x.
Число слов, записанных сонным студентом возрастает в арифметической прогрессии с каждой минутой: первый член прогрессии равен 1, разность равна 2 (3-1=5-3=2), общее количество членов прогрессий совпадает с продолжительностью лекции в минутах и равно х. Сумма первых х членов этой прогрессии равна количеству слов, записанных сонным студентом.
Применяя формулу суммы :
S_n=\frac{2a_1+d(n-1)}2 \cdot n ,
где a_1 — первый член прогрессии, d — разность прогрессии, n — количество суммируемых членов;
получим (2*1 + 2*(х-1))/2 * x =(1+x-1)*x= x2 .
По условию, оба студента записали одинаковое количество слов:
90*x=x2
x=90 минут длилась лекция.
90*90=8100 слов записал каждый студент.
ответ: а) 90 минут; б) 8100 слов.
Пошаговое объяснение:
Как кто так.