Цель: закрепить знания учащихся о содержании понятия «график зависимости» и построения графиков движения и изменения температур; продолжить работу по выработке умений строить графики зависимости по данным таблицы соответствующих значений величин, а также умений «читать» построены графики зависимостей; отработать вычислительные навыки учащихся.
Тип урока: применение знаний, умений, навыков.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Чтобы проверить, усвоили ли ученики материал предыдущего урока, им предлагаются задания для самостоятельного выполнения. Во время выполнения заданий учитель проверяет выборочно тетради.
Самостоятельная работа
Постройте график изменения температуры с полуночи до 12 часов по следующим данным:
Цель: закрепить знания учащихся о содержании понятия «график зависимости» и построения графиков движения и изменения температур; продолжить работу по выработке умений строить графики зависимости по данным таблицы соответствующих значений величин, а также умений «читать» построены графики зависимостей; отработать вычислительные навыки учащихся.
Тип урока: применение знаний, умений, навыков.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Чтобы проверить, усвоили ли ученики материал предыдущего урока, им предлагаются задания для самостоятельного выполнения. Во время выполнения заданий учитель проверяет выборочно тетради.
Самостоятельная работа
Постройте график изменения температуры с полуночи до 12 часов по следующим данным:
1й маршрут :
Москва - Афины 3 ч 40 мин.
Афины - Вена 2 ч 15 мин.
Вена - Париж 1 ч 25 мин.
Париж - Москва 3 ч 30 мин.
2й маршрут :
=
Москва - Париж 3 ч 15 мин.
Париж - Афины 2 ч 40 мин.
Афины - Вена 1 ч 50 мин.
Вена - Москва 2 ч 10 мин.
Нужно выбрать : на каком маршруте время перелётов будет меньшее?
Высчитаем общее время 1 маршрута :
3 ч 40 мин. + 2 ч 15 мин. + 1 ч 25 мин. + 3 ч 30 мин. = 9 ч 110 мин. = 10 ч 50 мин. - продолжительность 1го маршрута.
Высчитаем время 2го маршрута :
3 ч 15 мин. + 2 ч 40 мин. + 1 ч 50 мин. + 2 ч 10 мин. = 8 ч 115 мин. = 9 ч 55 мин.
10 ч 50 мин. > 9 ч 55 мин.
ответ : на втором маршруте время перелётов будет меньше.