5. Прочитай отрывок стихотворения. Определи, какой это текст
(художественный или нехудожественный). Какие средства выра-
зительности использует автор?
Он так кр...сив ч...руя орёл
Наш Казахстан, навеки мы с тобой!
Где вольно к...чевал наро..., ву я.
Л...тает вн...бесах орёл ст...пной.
Расти и пр...цветай, стр...на р...дная!
Ст...бою вместе мы пойдём вп...ред.
Бл...годарим т...бя и вляем,
Тв... И мы дети - независимый н...род!
С. Тальнов
• Спиши, вставляя пропущенные буквы. Выполни синтакти-
ческий разбор выделенного предложения.
Р = (а + b) · 2 = 26 см - периметр прямоугольника
а + b = 26 : 2 = 13 см - сумма длины и ширины
S = a · b = 40 см² - площадь прямоугольника
{а + b = 13
{a · b = 40
- - - - - - - - - -
{b = 13 - а
{а · (13 - а) = 40
13а - а² - 40 = 0 - домножим обе части на (-1) и запишем квадратное уравнение в стандартном виде
х² - 13х + 40 = 0
D = b² - 4ac = (-13)² - 4 · 1 · 40 = 169 - 160 = 9
√D = √9 = 3
х₁ = (13-√D)/(2·1) = (13-3)/2 = 10/2 = 5 (см) - ширина а
х₂ = (13+√D)/(2·1) = (13+3)/2 = 16/2 = 8 (см) - длина b
ответ: 5 см и 8 см.
530. а)q = 1 - 7/12 = 5/12 б)q = 1 - 4/15 = 11/15 в)q = 1 - 7/16 = 9/16 г)q = 1 - 13/21 = 8/21
536. 1/4 ч = 60/4 = 15 минут
5/12 ч = 60* 5/12 = 25 минут
1/3 ч = 60/3 = 20 минут
15+25+20= 60 минут = 1 час
538. а) 2 4/13 + 2/13 = 30/13 + 2/13 = 32/13 = 2 6/13 б) 2 4/13 + 1 2/13 = 30/13 + 15/13 = 45/13 = 3 6/13 в) 2 4/13 + 10/13 = 30/13 + 10/13 = 40/13 = 3 1/13 г) 2 4/13 + 1 10/13 = 30/13 + 23/13 = 53/13 = 4 1/13
539. а) 1 1/8 + 3/8 = 9/8 + 3/8 = 12/8 = 6/4 = 3/2 = 1 1/2 б) 1 1/8 + 2 3/8 = 9/8 + 19/8 = 28/8 = 14/4 = 7/2 = 3 1/2 в)1 1/8 + 7/8 = 9/8 + 7/8 = 16/8 = 2 г)1 1/8 + 2 7/8 = 9/8 + 23/8 = 32/8 = 4