6 Қозғалыс графигіне қара. Сұрақтарға жауап бер.
S (км),
100
Мотоциклдің, автокөліктің бастапқы қоз-
ғалысы туралы не айтуға болады? жолға
шығар алдында олар бір-бірінен қандай
арақашықтықта болды? Қанша уақыттан
кейін кездесті? Кездескенге дейінгі олар-
дың жылдамдығы нешеге тең? Графикте не-
ліктен жоғары көтерілмейтін және төменге
түспейтін жерлер бар? Қалай ойлайсың,
бұл нені білдіреді? Көліктердің тоқтағаннан
кейінгі жылдамдығы қандай?
2. Выполните морфологический разбор одного причастия и одного деепричастия.
Я ещё в начале ссоры и(с,з)пугавшись вскочил на пень.
Дед натягивая на плечо изорванную рубаху кричал ей: - Что ведьма народила зверья?
Он оттолкнул меня легонько ударив ладонью в лоб.
Тишина изредка пр..рывалась звуками долетавшими издалека.
Желая пошутить над полуслепым Григорием дядя Михаил велел девятилетнему племяннику накалить на огне свечи напёрсток мастера.
Вообще, задачу легко можно представить на диаграмме Эйлер-Венна, но в программе Перспектива (учебники Дорофеев, Миракова, Бука) эти диаграммы не изучались. А вот задачи по ним, почему-то, даются...
Что же, будем решать без построения диаграммы, хотя это было бы очень наглядно и хорошо прояснило бы решение.
Пошаговое объяснение:
1) 100 − 10 = 90 (ч.) - знают какой-либо язык
2) 90 − 75 = 15 (ч.) - знают французский, но не знают немецкого
3) 90 − 83 = 7 (ч.) - знают немецкий язык, но не знают французского
4) 90 − (15 + 7) = 90 − 22 = 68 (ч.) - знают оба языка
ответ: 68 туристов знали оба языка.