6. В шаре радиуса v3 просверлено цилиндрическое отверстие; ось цилиндра проходит через центр шара, а диаметр основания цилиндра равен радиусу шара. Найдите объём оставшейся части шара
Ребенок должен умножать в уме двузначное число на однозначное (естественно, если он знает таблицу умножения!).
Совсем это нетрудно: Например 16*8 = ? В уме умножаем 10 на 8 (=80) - ведь не трудно, правда? затем 6 умножаем на 8 (=48) и складываем полученные результаты. Научите своего ребенка поступать именно так! Ведь при делении 144 на 24 нужно просто найти число, умноженное на 24, в результате даст 144. Пока нет опыта это число подбирается. знает же он , что 20 умнож. на 5 равно 100. Пусть для начала возьмет число 5, и умножит на него 24, как я говорил. 20 умн. на 5 равно 100, и 4 умн. на 5 равно 20 . Складываем и полчаем 120. Увы неправильно...но рядом.
Давай, скажи возьмем тогда 6! 20 умн. на 6 равно 120 и 4 умн. на 6 равно 24, складываем и 120 + 24 =144...Ура! ..Получилось! Вот так меня учил в уме считать и делить в том числе, мой отец!
ОДЗ: 6-x>=0, кор(6-х) не= 1, то есть х не=5 и еще х не=0
x<=6
Таким образом ОДЗ: (-беск;0)v(0;5)v(5;6]
Замечаем, что и справа и слева стоит один и тот же громоздкий и заведомо неотрицательный множитель. Если предположить, что он равен 0, то все неравенство будет верным (0>=0)
Множитель равен 0 тогда, когда числитель равен 0:
кор((х-4)^2) - 1 = 0, |x-4| = 1, x1 = 5 - не входит в ОДЗ.
x2 = 3.
Теперь можем сократить неравенство на этот громоздкий множитель, положив дополнительно к ОДЗ х не=3.
Совсем это нетрудно: Например 16*8 = ? В уме умножаем 10 на 8 (=80) - ведь не трудно, правда? затем 6 умножаем на 8 (=48) и складываем полученные результаты. Научите своего ребенка поступать именно так! Ведь при делении 144 на 24 нужно просто найти число, умноженное на 24, в результате даст 144. Пока нет опыта это число подбирается. знает же он , что 20 умнож. на 5 равно 100. Пусть для начала возьмет число 5, и умножит на него 24, как я говорил. 20 умн. на 5 равно 100, и 4 умн. на 5 равно 20 . Складываем и полчаем 120. Увы неправильно...но рядом.
Давай, скажи возьмем тогда 6! 20 умн. на 6 равно 120 и 4 умн. на 6 равно 24, складываем и 120 + 24 =144...Ура! ..Получилось! Вот так меня учил в уме считать и делить в том числе, мой отец!
ОДЗ: 6-x>=0, кор(6-х) не= 1, то есть х не=5 и еще х не=0
x<=6
Таким образом ОДЗ: (-беск;0)v(0;5)v(5;6]
Замечаем, что и справа и слева стоит один и тот же громоздкий и заведомо неотрицательный множитель. Если предположить, что он равен 0, то все неравенство будет верным (0>=0)
Множитель равен 0 тогда, когда числитель равен 0:
кор((х-4)^2) - 1 = 0, |x-4| = 1, x1 = 5 - не входит в ОДЗ.
x2 = 3.
Теперь можем сократить неравенство на этот громоздкий множитель, положив дополнительно к ОДЗ х не=3.
Получим:
(х+4)/х >=5
4(1-x)/x >= 0
(-) (+) (-)
01
(0; 1]
ответ: (0; 1]; 3.